Прочитайте текст Обрати внимание на
5-9 класс
|
Прочитайте текст Обрати внимание на тип речи (что это: описание или повествование?) В каком стиле написан этот фрагмент? Попытайся обосновать свою точку зрения Найди и подчеркни антонимы Подумай, с какой целью автор использует такое количество антонимов ( обрати внимание на тип текста) Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных задних ногах и толстом, в конце сразу утончавшемся хвосте; передние ноги были короткие и тонкие и имели по пяти пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями
Это описание, стиль художественный, антонимы: длинных - короткие, острыми - тупыми, толстых - тонкие.
Вроде всё.
единственное что могу сказать это описание.
художественный стиль
Другие вопросы из категории
Читайте также
зрения.*найди и подчеркни антонимы .подумай с какой целью автор использует такое количество антонимов (обратился внимание на тип текста).выпиши антонимы обозначь в словах изученные орфограммы
следующее.
б) приступай к следующему.
в) необходимо быть внимательным.
г) домашняя работа закончилась
2.Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая картины знаменитых художников,
а) учёным был сделан вывод об их уникальности.
б) происходит изучение истории страны.
в) обрати внимание на своебразие цветовой гамы каждого.
г) внимание наше привлекла одна из них.
озаглавьте его.
ТЕКСТ
Пожалуйста обратите внимание на муравьиные дорожки, которые сходятся к высокой шапке муравейника. В ясный теплый день здесь конечно большое оживление. Длинными цепочками носильщики тащат в дом хвоинки кусочки коры насекомых и разумеется семена. Между прочим предпочтение они отдают сочным семенам. Такие например созревают у чистотела. Может быть поэтому чистотел так часто встречается вдоль муравьиных дорог.
СРОЧНО! ПОЖАЛУЙСТА!
Бор
Всех, кто утром выйдет на простор,
Сто ворот зовут в сосновый бор.
Меж высоких и прямых стволов
Сто ворот зовут под хвойный кров.
Полумрак и зной стоят в бору.
Смолы проступают сквозь кору.
А зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь.
В чаще муравейники не спят -
Шевелятся, зыблются, кипят.
Да мелькают белки в вышине,
Словно стрелки, от сосны к сосне.
Этот лес полвека мне знаком.
Был ребенком, стал я стариком.
И теперь брожу, как по следам,
По своим мальчишеским годам.
Но, как прежде, для меня свои -
Иглы, шишки, белки, муравьи.
И меня, как в детстве, до сих пор
Сто ворот зовут в сосновый бор.
1.Подчеркни все имена существительные в тексте,обрати внимание на из многообразие.Выпиши имена существительные в начальной форме группами:
1.имеют только форму мн. числа
2.имеют только форму ед. числа
слово ,к которому нельзя приминить это правило.Укажите пословицу с таким словом.
а)Долг платеж.м красен;
б)Хороший снежок урожай сбереж.т;
в)Крут береж.к ,да рыбка хороша;
н)В чуж.м глазу сучок видим,а в своём и бревна не замечаем.