Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Напишите сочинение "Образ Катерины в драме Островского Гроза".

10-11 класс

Anlera2001 06 февр. 2017 г., 19:42:43 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bagieva
06 февр. 2017 г., 21:42:50 (7 лет назад)

Катерина.
Катерина в пьесе представляется безнравственной, бесстыжей женщиной, выбежавшей ночью к любовнику. Как только муж уехал из дому, она представляется не только не в достаточно мрачной свете, но даже с каким-то сиянием мученичества. Она страдает жалобно, отчего читатели жалеют ее и, таким образом, оправдывают порок - измену.
Катерина умеет находить свой собственный смысл, применять внешность ко всем своим потребностям. Катерина не принадлежит буйным характерам, иногда недовольным, любящим разрушать во чтобы то ни стало. Ее характер созидающий, любящий, идеальный. Поэтому она старается все осмыслить и облагородить в своем воображении. 
Катерина не понимает своих ощущений, водится прямо натурою. В сухой однообразной жизни своей юности постоянно умела брать то, что соглашалось с ее стремлениями к красоте, гармонии, довольству, счастью. Живет очень мирно и готова всему подчиняться. Но зато, признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения и к себе, и всякое насилие, всякое стеснение глубоко возмущает ее.
Смерть Катерины кажется отрадной и легко понять почему: в ней дан вызов самодурной силе. В Катерине можно увидеть протест против кабановских понятий о нравственности. Катерина не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким требованием, которые ей дают в обмен за ее живую душу. Ее погибель - это осуществленная месть плена вавилонского.
Также в смерти можно увидеть избавление Катерины от "темного царства".
Источник: "Луч света в темном царстве" - Добролюбов.

Ответить

Другие вопросы из категории

Лес уступами спускается вниз, к красивой полноводной реке. Солнце поднимается все выше и, заглядывая сквозь ветви деревьев в лес, ложится на траву

длинными и узкими золотистыми лентами. Лучи горячего июньского солнца разбегаются по спокойной поверхности реки; пронизывают склонившуюся к самой воде мелкую листву лозняка и, просвечивая через нее, разбегаются яркими бликами на прибрежном песке. В густой зелени лозняка щебечут птицы. Высоко над рекой носится ястреб, подкарауливая неосторожных утят. Пушистые малыши плещутся в камышах и желтыми пушинками выплывают на середину реки.











7.Выпишите из последнего предложения словосочетание существительное+прилагательное. Просклоняйте его. Укажите окончания.



6.Выпишите имя прилагательное с парной по глухости звонкости согласной в корне в слабой позиции.Подберите проверочные слова.




Укажите все безударные окончания имен прилагательных в тексте.Укажите все Помогите 6,7, плиииз)

Выпиши слова с сочетаниями -оро-, -оло-, а затем допиши другие. Увидишь пару слов - покажи, чем она интересна.

Вратарь, воробей, сорока, сарай, ворота, болото, облако, солома, соловей

ПОМОГИТЕ НАЙТИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ.

Во-первых,великие советуют писать искренне.

суффикс в слове облачность
1.Я люблю читать о том, как ... . 2.Мы ищем в книгах то, что ... . 3.Мы с другом часто думаем о том, куда ... . 4.Я мечтаю о том, чтобы ... . 5.В

искусстве каждый находит то, что ... . 6.Мы часто встречаем тех, с кем ... . 7.Мы любим смотреть фильмы о том, как ... . 8.Я всегда спорю с теми, кто ... . 9.Из книг мы узнаём о том, как ... .

Читайте также

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить

с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в Дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет нз рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: "Принимаю третью награду Родины". Моряки знали цену мужеству».

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста(избегайте чрезмерного

цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласныили не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объяснитепочему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь начитательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента). Объём сочинения– не менее150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст(не по данномутексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанныйили полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни былокомментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. )Пустой тратой времени являются попытки оценитьвзаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что насразъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мыдолжны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другимилюдьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что насобъединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняяпривлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодняесть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будутпоставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людейуже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всёнормально, но за красивым фасадом– одни проблемы и пустота. (6)Частотакие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисныемоменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороныв одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, болееглубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонтыи направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себяи своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, илюбой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, закоторым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Еслипосле наших продолжительных усилий такого не случается, тонапрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо нашивзаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одномчеловеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурднои искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороныпытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень частомы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, ипродолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы недолжны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу иподобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своейиндивидуальности; они– две колонны, поддерживающие крышу одногохрама. (По Е. Сикирич*)



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите сочинение "Образ Катерины в драме Островского Гроза".", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.