Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

фрозиалогизмы и их значения

10-11 класс

Kateann9912 21 нояб. 2016 г., 10:35:47 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Djatel
21 нояб. 2016 г., 11:23:12 (7 лет назад)

Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. 

+ 0 -
Miregia97
21 нояб. 2016 г., 12:24:31 (7 лет назад)

фразеологизм- это устойчивое сочетание слов,которое можно заменить одним словом,,,,например;бежал сломя голову быстро, работать засучив рукава хорошо

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста) надо расставить знаки препинания все даже точки) я расставила но не совсем уверена что правильно вот текст: снежинки падают каждая

долго кружится ну вершины больших деревьев везде лежит снег мы с Митей встал на лыжи наши следы ведут через чащу

Читайте также

В таблице даны примеры чешских и русских слов. Учитывая родственные связи чешского и русского языков, приведите в соответствие слова и их значения. (Справк

а: в чешском языке сочетание букв ch обозначает звук, похожий на русский звук [х], буква h – такой же звук, как в словах ого, ага; буква y обозначает звук, похожий на русский [ы]; č – звук, похожий на русский [ч]; ž – звук, похожий на русский звук [ж]). СЛОВА ЧЕШСКОГО ЯЗЫКА ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ 1) dotyk А) довесок 2) dovažek B) корыстолюбие 3) hrabivost C) щупальце 4) hnilička D) прикосновение 5) chapadlo E) перезрелая груша

Сравни словосочетания.Какие из них относятся устойчивым сочетания слов(фразеологизм)? Как ты понимаешь их смысл?

Надуть шар,надуть губы.Обвести карандашом,обвести вокруг пальца.Повесить нос,повесить пальто.Держать язык за зубами,держать за руку. Взять себя в руки,взять фломастер.Водить за нос,водить машину.

Выпиши устойчивые сочетания слов,рядом запиши толкование их значения.Укажи глаголы неопределённой формы: н.ф.

В приведённых ниже примерах укажите случаи использования фразеологизмов без учёта их значения. Отметьте другие стилистические недочёты. Исправьте

предложения. За справками обращайтесь к фразеологическим словарям русского языка.
1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить. 11. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты. 12. Мы не протянем рук перед Западом. 13. На заводе царил разгром, но новое руководство работало истово, до последнего вздоха, и это помогло ему не только завоевать авторитет среди рабочих, но и погасить часть долгов за электроэнергию. 14. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому вам не удастся подрезать им крылья. 15. Люди работают в буквальном смысле плечом к плечу, каждый у всех на виду. 16. Грампластинка ещё не сказала своего последнего слова. 17. Нужен он мне как банный лист. 18. Я в точных науках ни гу-гу! 19. Он стоит на своём, покуда его держат ноги. 20. Не случайно это совпадение: Павел Власов – духовный отец Павла Корчагина! 21. По мнению Шолохова, крестьяне прямой наводкой шли в колхоз.

Восстановите отсутствующие омонимы, опираясь на толкование их значений

1. "Съедобная часть некоторых растений" - "эмбриональное состояние человека".

Выпишите из 3-го и 4-го абзацев по три словосочетания на каждый способ связи.Определите их значени.

Война-это письма,которые ждут и боятся получать,это особая обнаженная любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу,к уничтожению и смерти.Это погибшие молодые жизни,это несбывшиеся надежды,ненаписанные книги,несовершившиеся открытия.

В войну мое поколение научилось любить и верить,смеяться и плакать.Мы научились ценить то,что в мирные дни кажеться обыденным:случайно увиденная на улице улыбка женщины,парной майский дождик в сумерках,смех ребенка и первое самостоятельное решение.



Вы находитесь на странице вопроса "фрозиалогизмы и их значения", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.