Март-первый весенний месяц.Весна сменила зиму.Солнце растопило снег.Плотину размыла вода.Дерево сломала буря. Разберите предложения по членам.На какой
10-11 класс
|
вопрос отвечают в этих предложениях сущ-ые?В каких падежах стоят существ.,которые являются второстипенными членами предложения?В каком падеже стоят существ.,которые являются главными членами предложения?
1) Март- подлежащее, месяц-подлежащее, первый весенний -определение.2)весна-подлежащее,сменила-сказуемое,зиму-дополнение.3)солнце растопило-основа предложения,снег-дополение.4)размыла вода-основа предл. плотину-дополн.5)сломала буря-основа,дерево-дополн. отвечают на вопросы: кто?(что?) , кого (что).? имеют винительный падеж. главные стоят (всегда!) в именительном падеже.
Другие вопросы из категории
Без ку-ку кукушка
Без нитки катушка
Без лука стрела
Очки без стекла
Дом без крыши
Вишня без вишен
Стакан без донца
Лето без солнца
Без гребня борода
Не годятся никуда!
пример: 1)да, 2)нет, 3)да и т. д.
1- это номер запятой.
Читайте также
договор п_чатью, зав_зировать документ, зав_зался спор.
1.2. Расстила...щаяся по долине, вид...щий насквозь, уверя...щий в своей правоте, беле...щий парус, мысл...щий отвлечённо, недремл...щий глаз, запива...щий лекарство, кол...щееся растение, ворку...щие голуби.
1.3. Во…наградить, бе…шумный, ра…жечь, и…мучить, пр…брежный, пр…остановиться, пр…прятать, пр…увеличить, пр…вращать, пр_гладить, раз…граться, под…тожить.
1.4. (Не)проглядная вьюга, (не)легче,(не)видящий никого, (не)шерстяной, (не)чувствуя, (не)заметил, (не)раскрытые окна, (не)(от)чего, (не)помня себя, (не)смотря в словарь.
1.5. Раше..ый, соловьи..ый, нежда..ый, увлече..ый, не высаже..ы, подкова..ый, кова…ный-перекова…ый, гости…ая, ране…ый в плечо боец, жаре…ый.
1.6. Они вышли (на)встречу друзьям. согласно приказ…, благодаря совет…, вопреки предсказании…, интересовался (на)счет работы, обсудим по приезд…, (в)течении… времени.
Задание 2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. У Чарльза Диккенса спросите что было в Лондоне тогда.
2. И на этой земле угрюмой счастлив тем что я дышал и жил.
3. И старый пес ложась у ваших ног вздохнет о том что тоже одинок.
4. Ничего голубка Эвридика что у нас студеная зима.
5. Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом.
6. Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату.
Задание3. Выпишите из предложения словосочетание(я) с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Ответ______________________________________________________________
Задание 5. Расставьте знаки препинания в СПП, подчеркните грамматические основы, составьте схему каждого предложения и укажите вид придаточного предложения (определительное, изъяснительное, причины и т.д.)
1. Если я заболею к врачам обращаться не стану.
______________________________________________________________
2. Он привязал его таким образом что крышка болталась и звенела.
______________________________________________________________
3. И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.__________________________________________
4. Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
______________________________________________________________
5. Статья оказалась настолько сложной что смысл ее был понятен только специалистам-филологам._________________________________________
6. Всякий раз как только показывалось солнце замерзший пруд блестел как только что вымытое зеркало.______________________________________
предложения.Составьте схемы.
густой траве лежу,Глажу волосы ИюлюИ в глаза ему гляжу.---- Он такой зеленоглазый! -----дома вечером скажу. (С. Козлов)Разбери первое предложение по членам предложения. Над каждым словом укажи часть речи. Подчеркни синим карандашом знаки, соединяющие однородные члены.