имена прилогательные русский язык
1-4 класс
|
Какой? Какая? Какое?
например: Желтый лист - лист какой? желтый
Черная собака - собака какая? черная
Золотистое окно - окно какое? золотистое
Имя прилагательное как часть речи.Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.Полная и краткая форма качественных прилагательных.Степени сравнения качественных прилагательных.Степени качества у имён прилагательных (формы субъективной оценки).Склонение имён прилагательных.Вопрос об аналитических прилагательных (словах типа «беж») в лингвистической литературе.Словообразование имён прилагательных.Трансформационный потенциал имён прилагательных. « Имя прилагательное – это часть речи ,обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях род , числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы » [ Русская грамматика–1980, т. 1, с. 540 ].
1.Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая изменяемый во времени признак предмета, имя прилагательное отвечает на вопросы какой?Какая?Какие?
2.Изменяется по родам, числам и падежам.
3.В предложение могут быть сказуемыми-редко, чаще всего это определения.
4.Имя прилагательное может иметь краткую, либо полную форму.
Пример:Красивые волосы.
Другие вопросы из категории
Прочитайте. Объясните, как выбрать букву, чтобы правильно написать личное окончание каждого глагола.
се(ю,я)т, вид(ю,я)т верт(ю,я)т,ла(ю,я)т,
стро(ю,я)т,жар(ю,я)т та(ю,я)т,кос(ю,я)т
Образец рассуждения. Се(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множ.числа наст.времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопр.форму: что делать? - сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять - это глагол 1 спр., поэтому в 3-м лице множ. числа надо писать окончание -ют.
Помогите пожалуйста!
кричали ястребы плавно носились над полями. Деревья сливаются в чернеющие массы на синем небе робко выступают первые звёздочки.Ещё раз прозвенел над вами голос пеночки печально прокричала иволга соловей щёлкнул в первый раз.
Читайте также
,она.мандарин,ягода,стриж.. 2 задание Кокой согласный звук есть во всех данных словах? Произнисите его. Клей, юла, лейка, маяк. 3 задание Прочитайте, почему вы улубнулись. На костре козёл стоял, Под козлом костёр плясал. И ещё одно, придумайте сами 2-3 занимательных задиния по русскому-языку...
ль можно выразить по-другому: ,, я втолковал другу Сашке задачу''. Слова объяснил, разъяснил, втолковал означают одно и то же: сделал что-то ясным, понятным для себя или для другого. Можно еще сказать так: разжевал и в рот положил. Значит, очень подрбно доступно объяснил, втолковал. Но это выражение и слово втолковал употребляются только в разговорной речи, в быту В русском языке много слов,которые называют одно и то же, но по-разному. Такие слова называются синонимами и говорят о богатстве русского языка. Выпиши синонимы. Обозначь орфограмму разделительный ъ. Во всех ли словах с приставками она есть?
выводом? Обоснуйте с помощью примеров своё мнение.
Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слова кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так : "кердпич". Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал : "керьпич" Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод : в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
слов в русском языке.
1) Быть учителем русского языка в нашем классе легко.
2) Быть учителем русского языка в нашем классе трудно.