срочно помогите нужно до 24 часов приведите примеры слов с данными суффиксами.Можна ли по суффиксу определить приналежность слова к той или иной
10-11 класс
|
части речи? своё мнение обоснуйте.
-ость-, -изн-, -щик-, -ниц-, -ик.
это суффиксы имен существительных. -ость-=опасность.глупость- ед.число,жен. род, -изн-=белизна ед.ч,ж.р.; -Щик-,-ниц-,ик- --могут быть и в ед.числе и во множ.числе, каменщик,листик, умница
Другие вопросы из категории
переворачивался) гром. (Притихла, притихала) рож.. на пр..дорожном клину. Еще назойливей стали мухи и вдруг все (стихло, стихало). Но вот (бежал, побежал) и (путался, запутался) в тр..ве ветреный холодок. И вот по-настоящему (задул, задувал) ветер. Едва-едва мы (бежали, прибежали) домой и хлес..нул дождь. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВСТАВИТЬ БУКВЫ ,ПОСТВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
а)милях
б)мили
в)миль
г)милей
д)милль
Читайте также
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
12. Подберите русский эквивалент приведенных иностранных пословиц и поговорок:Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (франц.); После дождя плащ не надевают (перс.);Трость нужна до того, как упал (японск.);Заплетать косы, когда волосы вылезли (бенгальск.).
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;