Выполнить мофрологический разбор предлогов:насчёт,вследствие,на,сквозь.
10-11 класс
|
Насчет: приставка (на) корень счет
вследствии:приставка (в) корень след суфикс -ст- и -в- окончания (ии)
насквозь:приставка на корень сквозь
Другие вопросы из категории
"Один только Пушкин сделал резкий шаг вперед - навстречу разговорному русскому языку-океану, и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в своё творчество и дать новою жизнь новому литературному языку, новой литературе, новой книге."
Читайте также
и, когда останавливались, казалось, что ее по-залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.
Задание 2. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.
Кроме того, Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который, наверное, презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины.
Задание 3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов:
Ему хотелось плакать. Он повалился на колени и залился слезами.
Задание 4. Выполнить разбор выделенных словосочетаний:
Люди трудились и хлопотали, приводимые в движение механизмом собственных забот.
Задание 5. Выполнить синтаксический разбор предложений:
К телу два или три раза подходила худощавая женщина в шерстяном платье с кружевной косынкою. Это была вдова и мать двух машинистов, старуха Тиверзина, бесплатно следовавшая с двумя невестками в третьем классе по служебным билетам.
употребить в случае необходимости. Ниже приведены сочетания, в каждом из которых выбор предлога В или НА подчиняется определенному правилу. Разбейте сочетания на группы на основании общего правила выбора и для каждой группы сформулируйте это правило.
(Лекция) в аудитории номер пять, (совершать полеты) на авиашоу, семечки в арбузе, (перевозить) в багажнике, (суп) в кастрюле, (хранить игрушки) в коробке, (выступать) на митинге, (лежать) на мягком диване, (роса) на траве, (табличка) на стене, (сидеть) на уроке русского языка, (ремонт) в физкультурном зале.
Подчиняются ли сочетания (участвовать) в дискуссии, (присутствовать) на кинофестивале, (побывать) на концерте, (карандаши) в пенале, (взять) на складе сформулированным правилам? Если какое-либо (какие-либо) из сочетаний подчиняется (подчиняются) этим правилам, то какому именно из них? Если не подчиняются, то какое правило не соблюдено?
По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, пергруженные домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами.выполнить синтаксический разбор предложения
теплую ладонь.
Это сильный порыв ветра сбросил несчастную белочку с дерева. Левая передняя лапка у нее была сломана.
Пришлось взять белочку домой. Папа отдал ей для домика свою меховую рукавицу. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком.
Постепенно она стала поправляться. У нее зажили носик и лапка, а хвостик стал пушистым, красивым. Белочка любила теперь бегать и резвиться. За ее веселый характер мы назвали ее Шустриком.
(88 слов)
Грамматическое задание
1. Определите падеж прилагательных
1-й, 2-й абзацы (I вариант);
3-й, 4-й абзацы (II вариант).
2. Образуйте однокоренные прилагательные от следующих существительных:
дом (I вариант);
ветер (II вариант).
3. Выполните морфологический разбор прилагательного:
теплым (молоком) (I вариант);
на мокрой (тропинке) (II вариант).
4. Образуйте краткую форму прилагательного в м.р.:
свежий, хороший, могучий (I вариант);
певучий, горячий, блестящий (II вариант).Можно только 2 вариант сделать
2.выполнить морфологический разбор слов:сложил,стеклом
помогите срочно пожалуйста