сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
1-4 класс
|
1.Слово-дело великое. 2.Великое безукоризненно потому, что словом можно соединить безупречно людей, словом можно и разъединить их… 3.Берегись такого слова, которое разъединяет людей. 4.Прекрасная мысль теряет свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку. 5. Язык может быть другом, если ты его знаешь и безукоризненно владеешь им, он может быть и врагом, если ты глух к языку. Помогите составить схемы к предложениям и определить главные члены предложения.
Другие вопросы из категории
Из каждой группы слов составь и запиши предложение . укажи падеж имён существительных. Подчеркни главные члены предложений. Грызет,белочка,в,дупло, орешки. Птенчик, каждому, мама, радовался, прилёт.
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее,нежней Кто же это
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее,нежней Кто же это
Прочитай текст. Найди повторы слов. С какой целью использовал автор этот приём? Днём и ночью слышны в саду шорохи. Это шепчутся деревья, кусты и цветы. Переговариваются птицы и звери. Даже рыбы произносит слова. Только надо суметь услышать. (Не) Откроют они своих секретов равнодушному и безразличному. Зато любознательному и терпеливому они расскажут о себе всё. Зимой и летом слышны шорохи. Зимой и летом не умолкают разговоры. И днём и ночью… запиши второй абзац.первое предложение разбери по членам слово своих местоимение выполни фонетический разбор слова день и ночь помогите пж...
Читайте также
Помню,что...
Увидел,как..
Говорили о том,...
Сделал для того,чтобы...
Какое счастье жить и знать,что...
Разница между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями в том,что...
СПП-ЭТО СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Напишите 5 сложноподчиненных предложений и 5 сложносочиненных предложений
стоит после главного предложения. 3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2; В каком предложении что является союзным словом? 1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди. 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит ле-бяжьей шеей рожь. 3) Спасибо, что не забываете старика. 3; Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. 4;Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 5;. Найдите предложение с речевой ошибкой. 1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго. 2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе. 3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. 6;. Найдите лишнее предложение. 1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь. 2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. 3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. 7;Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер. 2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути. 3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 8;. Составьте схему предложения. Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 9. Расставьте в предложении знаки препинания. Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм. 10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась? Я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное помогите плисс это тест