де-душ-ка, ба-буш-ка, б-рат, се-с-тра, дя-дя, тё-тя
10-11 класс
|
де- ду -шка,ба- буш- ка,брат,сес-тра,дя-дя,тё-тя
де-душ-ка, ба-буш-ка, брат, сес-тра, дя-дя, тё-тя
что сделать нужно?
и что тут надо сделать???
правильно раздилила на слоги
Другие вопросы из категории
а) паводок
в)сумрак
с)бежишь
д)либерализм
е)пасынок
Читайте также
До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие
A 12 . Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
A 13 . Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р..сток, пол..гаться, т..ропливый
2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
3) ок..лдовать, разб..раться, зап..тевать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый
2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный
4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A 16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл.. мый, зате.. нный
2) надломл...нный, занос…шь
3) (всё) перемен...тся, (она) наде...тся
4) (он) выступ...т, прикле...вший (марку)
A 17 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. эмал..выйБ. обеспеч..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почти (не)заметная серая птичка выпорхнула из кустов.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.
A 19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения
Возможна ли такая проблема: парадоксальность современной жизни?
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.
(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.
(По Л. М. Леонову*))
* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) — русский советский писатель.
Вот текст:
(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.
1. Жж или зж: бре..ит, бры..ет, брю..ать, ви..ать, во..и, дребе..ать, дро..и, жу..ать, и..ога, мо..евельник, мо..ечок, мо..ить. 2. К или кк: а..лиматизация, а..омпанемент, а..омпанировать, а..орд, а..ордеон, а..редитив, а..умулятор, а..уратный, ло..атор, о..упация, ре..орд, стрептоко.. , хо..ей. 3. Л или лл: арти..ерист, ко..оквиум, иди..ия, бе..етри- стика, и..юзии, га..ерея, Кири.., инте..ект, инте..игенция, э..егия, ба..ада, идеа..ист, па..иатив, приви..егия, по..емика. ко..ичество. 4. М или мм: а..етист, а..униция, а..иак, а..онит, анагра..а, га..а, гра..отность, гра..пластинка, гра.. , гра..атика, гра..офон, гри.., гу..анизм, диагра..а, диле..а, дра..а, и..итация, и..играция, и..унитет, кле..а, ко..ентарий, ко..ерческий, ко..уна, ко..унизм, ко..утатор, ко..юнике, моногра..а, програ..а, си..етрия, су..а, телегра..а, эпигра..а. 5. Н или нн: а..алогия, а..омалия, а..ексия, а..отация, а..улировать, анте..а, будё..овка, ва..а, ви..егрет, вое..ачальник, гости..ая, гости..ица, доща..ик, ка..онада, ка..ибал, Ка..ы, ко..ица, коло..ия, коло..ка, коло..а, коло..ада, ли..олеум, лу..ик, мембра..а, моше..ик, нефтя..ик, оди..адцать, па..орама, па..о, сава..а, спи..инг, те..ис, то..а, то..аж, торфя..ик, трёхто..ка, труже..ик, ту..ель, фи..ка, фи..ский. 6. П или пп: а..атия, а..ликация, а..лодисменты, а..арат, а..аратура, а..ендицит, а..етит, ги..опотам, гри.. , гру..а, дра..ировка, и..одром, И..олит, о..озиция, о..онент, о..ортунизм, тру..а, э..илепсия, э..олеты. 7. Р или рр: ба..икада, гоно..ар, и..ациональный, и..игация, ка..и- катура, ката.., ко..идор, ко..ектный, ко..ектор, ко..еспондент, ко..ида, ко..озия, ко..упция, конт..азведка, конт..еволюция, па..абола, пе..он, су..огат, те..аса, те..икон, те..итория, фе..осплавы. 8. Т или тт: а..естат, а..ракцион, гу..аперча, ко..едж, либре..о, о..епель, о..иск, опере..очный, опере..а, сандале..ы, се..ер.
9. Ф или фф: а..ера, а..оризм, а..ект, гра..ит, гри..ель, де..ект, ди..ирамб, ди..еренциальный, ди..узия, инди..ерентный, коэ..ици- ент, мета..ора, о..ицер, о..ициальный, о..ициант, ра..инад, ре..ерат, ре..ерент, су..икс, тро..ей, трю..ель, шо..ёр, э..ект.