Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

де-душ-ка, ба-буш-ка, б-рат, се-с-тра, дя-дя, тё-тя

10-11 класс

Лукира 18 февр. 2017 г., 9:08:40 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
22191816
18 февр. 2017 г., 10:36:12 (7 лет назад)

де- ду -шка,ба- буш- ка,брат,сес-тра,дя-дя,тё-тя

+ 0 -
Andreyxxxpear
18 февр. 2017 г., 11:58:56 (7 лет назад)

де-душ-ка, ба-буш-ка, брат, сес-тра, дя-дя, тё-тя

+ 0 -
Olesya050705
18 февр. 2017 г., 14:00:57 (7 лет назад)

что сделать нужно?

+ 0 -
АсяМилашка
18 февр. 2017 г., 16:12:10 (7 лет назад)

и что тут надо сделать???

+ 0 -
Virus32kz
18 февр. 2017 г., 18:55:46 (7 лет назад)

правильно раздилила на слоги

Ответить

Читайте также

найдите слово образованное приставочно-суффиксальным способом

До нас уже дошло, что ку­пе­че­ские особ­няч­ки надо не сно­сить, а ре­ста­ври­ро­вать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что кре­стьян­ские избы, ко­со­бо­кие са­ра­юш­ки и бань­ки по-чёрному - тоже па­мят­ни­ки ста­ри­ны, ко­то­рые хра­нят ве­ще­ствен­ную па­мять о наших ба­буш­ках, де­душ­ках и более даль­них пред­ках

A 11 . Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова НЕ­ОБ­ХО­ДИМ из четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) крат­кое при­ла­га­тель­ное
2) стра­да­тель­ное при­ча­стие
3) дей­стви­тель­ное при­ча­стие
4) де­е­при­ча­стие
A 12 . Ука­жи­те зна­че­ние слова ЗА­КРЕП­ЛЯТЬ в пред­ло­же­нии 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) де­лать проч­ным, устой­чи­вым
2) обес­пе­чи­вать права и обя­зан­но­сти
3) при­вя­зы­вать, при­со­еди­нять
4) уве­ли­чи­вать, при­умно­жать

A 13 . Окры­ле(1)ый успе­хом своей поэмы, Парни издал сбор­ник «Укра­де(2)ый порт­фель», куда вошла за­бав­ная па­ро­дия на поэму Миль­то­на «По­те­ря(3)ый рай». Но все же наи­бо­лее из­вест­ны­ми оста­ют­ся его лю­бов­ные эле­гии, в ко­то­рых со­еди­не(4)ы иро­ния и ме­лан­хо­лия, изя­ще­ство и глу­би­на. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?
1) р..сток, пол..гать­ся, т..роп­ли­вый
2) укр..щать, пон..мание, г..су­дар­ствен­ный
3) ок..лдо­вать, разб..рать­ся, зап..те­вать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?
1) пр..крас­ный, пр..тен­дент, пр..ве­ред­ли­вый
2) бе..вкус­ный, и..пить, чере..чур
3) п..еде­стал, в..юга, пред..юби­лей­ный
4) поз..вче­раш­ний, р..стол­ко­вать, пр..де­душ­ка
A 16 . В каком ряду в обоих сло­вах на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?
1) ко­лебл.. мый, зате.. нный
2) над­ломл...нный, занос…шь
3) (всё) пе­ре­мен...тся, (она) наде...тся
4) (он) вы­ступ...т, при­к­ле...вший (марку)
A 17 . В каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­ны все слова, где про­пу­ще­на буква И?А. эмал..выйБ. обес­печ..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком пред­ло­же­нии НЕ со сло­вом пи­шет­ся раз­дель­но?
1) Почти (не)за­мет­ная серая птич­ка вы­порх­ну­ла из ку­стов.
2) (Не)вда­ле­ке от дома на­чи­нал­ся лес.
3) (Не)рас­про­дан­ные иг­руш­ки уце­ни­ли.
4) Дуня (не)ли­ше­на оба­я­ния.
A 19 . В каком пред­ло­же­нии оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся слит­но?
1) (НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.
2) Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.
3) Сту­дент вы­брал эту тему ре­фе­ра­та, ЧТО(БЫ) лучше узнать ис­то­рию му­зы­ки, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца изу­чал по­лу­чен­ные в биб­лио­те­ке книги.
4) При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния

Помогите написать сочинение,или хотя бы определить проблему и авторскую позицию

Возможна ли такая проблема: парадоксальность современной жизни?
(1)В те отдалённые преж­ние вре­ме­на при­бли­зи­тель­но на том же уров­не рас­па­да ци­ви­ли­за­ций, какой мы на­блю­да­ем сей­час, су­ро­вые об­ли­ча­ю­щие про­ро­ки за­рож­да­лись в на­ро­дах, и потом босые, про­сто­во­ло­сые идеи раз­гне­ван­но, с мечом и фа­ке­лом в руках, вры­ва­лись в дей­стви­тель­ность, чтобы про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мую са­ни­тар­ную чист­ку. (2)При­ро­да слиш­ком много по­тра­ти­ла на­дежд и уси­лий на че­ло­ве­ка, чтобы так за­про­сто и по-со­ба­чьи дать ему уме­реть. (3)По­след­ний век ма­ши­на ци­ви­ли­за­ции ра­бо­та­ла на кри­ти­че­ских ско­ро­стях с риском смер­тель­ной пе­ре­груз­ки. (4)Всё силь­нее об­жи­га­ла ды­ха­ние взве­шен­ная в воз­ду­хе пыль нрав­ствен­но­го из­но­са.
(5)Ка­за­лось бы, у наших со­вре­мен­ни­ков нет ос­но­ва­ний для осо­бо­го пес­си­миз­ма. (6)Ведь всё так пла­но­мер­но дви­жет­ся во­круг. (7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Свер­ка­ют пе­ре­пол­нен­ные то­ва­ра­ми вит­ри­ны, по ули­цам дви­жут­ся по­то­ки про­хо­жих, ту­ри­стов, вся­ких наи­со­вре­мен­ней­ших ав­то­мо­би­лей. (9)Воз­душ­ные лай­не­ры за сутки пре­одо­ле­ва­ют рас­сто­я­ния, на ко­то­рые Марко Поло и Афа­на­сию Ни­ки­ти­ну по­тре­бо­ва­лось по три года. (10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни. (11)Му­зеев уже не хва­та­ет для пе­ре­до­вых про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, а пыт­ли­вые науки с чрез­вы­чай­ным ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия про­щу­пы­ва­ют окру­жа­ю­щую не­из­вест­ность, дабы из­влечь от­ту­да поль­зу для даль­ней­ших удо­воль­ствий. (12)У каж­до­го в руках ди­ко­вин­ные при­бо­ры, поз­во­ля­ю­щие об­щать­ся чуть ли не с Се­вер­ным по­лю­сом, ко­то­рые на­ве­ли бы ужас на наших ни­че­го не смыс­лив­ших в тех­ни­ке пред­ков.
(13)Но по­смот­ри­те, как дро­жат стрел­ки ма­но­мет­ров, опре­де­ля­ю­щих ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире, как сте­лет­ся го­ре­лый чад от пе­ре­гре­тых под но­га­ми, пе­ре­на­пряжённых про­во­дов, как об­жи­га­ет лицо не в меру рас­калённый воз­дух, какие по­до­зри­тель­ные гулы пол­зут по земле не толь­ко от про­буж­де­ния ма­те­ри­ков или за­рож­де­ния но­ва­тор­ских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто по­доб­ное ис­пы­ты­ва­ешь во сне, когда, под­крав­шись к двери, слы­шишь за нею скрыт­ное, за­та­ив­ше­е­ся ды­ха­ние ка­ко­го-то не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства, ко­то­рое толь­ко и ждёт мо­мен­та вста­вить ко­ле­но, чуть при­от­кро­ет­ся малая щёлка, и во­рвать­ся к тебе в тёплое, об­жи­тое жильё.
(15)Такое впе­чат­ле­ние, что че­ло­ве­че­ство при­бли­зи­лось к фи­на­лу от­пу­щен­ной ему скром­ной веч­но­сти. (16)А наука, с раз­бе­гу про­бив­шись сквозь ну­ле­вую фазу вре­ме­ни и фи­зи­че­ско­го бытия, ворвётся в иное, ещё не осво­ен­ное ма­те­ма­ти­че­ское про­стран­ство с пе­ре­но­сом туда ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ли­цы ми­ро­зда­ния. (17)Оче­вид­ный те­перь крах вче­раш­ней эры за­вер­шит­ся не­ми­ну­е­мым пе­ре­смот­ром пе­чаль­но не оправ­дав­шей себя пар­но­сти Добра и Зла.
(18)Зна­ние по­мо­га­ет за­гля­нуть в без­дну, но не со­дер­жит ука­за­ний, как не со­рвать­ся в неё. (19)Самый же про­гресс сле­ду­ет упо­до­бить го­ре­нию бик­фор­до­ва шнура: сча­стье наше в том и со­сто­ит, что не видно, как мало оста­лось до за­ря­да.


(По Л. М. Лео­но­ву*))
* Лео­нид Мак­си­мо­вич Лео­нов (1899–1994 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Напишите пожалуйста комментарий, проблема роли образования в жизни человека.

Вот текст:
(1)Не­дав­но в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции раз­вер­ну­лась дис­кус­сия о том, какое имен­но об­ра­зо­ва­ние нужно об­ще­ству. (2)Одни утвер­жда­ли, что об­ра­зо­ва­ние долж­но быть под­чи­не­но праг­ма­тич­ным целям, по­то­му что тре­бу­ет огром­ных ма­те­ри­аль­ных за­трат. (3)Дру­гие (в числе ко­то­рых и автор дан­ной ста­тьи) на­ста­и­ва­ли на том, что об­ра­зо­ва­ние все­гда со­ци­аль­но рен­та­бель­но и чем боль­ше в об­ще­стве об­ра­зо­ван­ных людей, тем выше его ин­тел­лек­ту­аль­ный и куль­тур­ный по­тен­ци­ал.(4)В раз­ви­тых за­пад­ных стра­нах об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но всем при на­ли­чии со­от­вет­ству­ю­ще­го же­ла­ния, средств и ста­ра­ний. (5)Од­на­ко сво­бо­да в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния имеет и дру­гую сто­ро­ну. (6)Это от­но­сит­ся и к шко­лам, и к выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ям. (7)Ста­ти­сти­ка сви­де­тель­ству­ет, что вы­пуск­ни­ки не толь­ко го­су­дар­ствен­ных, но и част­ных школ да­ле­ко не все­гда яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми вы­со­кой куль­ту­ры, лю­дь­ми вы­со­ких нрав­ствен­ных кри­те­ри­ев.(8)При­ня­то счи­тать, что че­ло­век с уни­вер­си­тет­ским ди­пло­мом оли­це­тво­ря­ет не толь­ко про­фес­си­о­на­лизм, но и вы­со­кий уро­вень куль­ту­ры. (9)Но какой уро­вень куль­ту­ры может оли­це­тво­рять вы­пуск­ни­ца уни­вер­си­те­та, ко­то­рая на во­прос про­фес­со­ра о роли языка в её жизни от­ве­ти­ла: «Чтобы на ту­сов­ке ска­зать мо­ло­дым людям что-ни­будь эда­кое»?..(10)То же самое можно ска­зать о дру­гих сред­ствах воз­дей­ствия на со­зна­ние, по­ве­де­ние людей, осо­бен­но молодёжи. (11)Я имею в виду сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции, ли­те­ра­ту­ру, те­ле­ви­де­ние, кино.(12)Поз­во­лю себе не­боль­шое от­ступ­ле­ние, об­ра­тив­шись к рус­ской клас­си­ке. (13)Лев Тол­стой — это пи­са­тель, ко­то­ро­го я читаю, можно ска­зать, всю жизнь, без пе­ре­ры­ва. (14)Но что-то за­став­ля­ет меня вновь и вновь пе­ре­чи­ты­вать, пе­ре­осмыс­ли­вая за­но­во то, с чего на­чи­на­ет­ся роман: «Все счаст­ли­вые семьи по­хо­жи друг на друга, каж­дая не­счаст­ли­вая семья не­счаст­ли­ва по-сво­е­му». (15)И в этой став­шей афо­риз­мом и со­хранённой в па­мя­ти с юных лет фразе мне яви­лось обоб­ще­ние, чрез­вы­чай­но ак­ту­аль­ное в наши дни. (16)Дей­стви­тель­но, по­че­му все счаст­ли­вые семьи по­хо­жи друг на друга, а не­счаст­ли­вые не­счаст­ли­вы каж­дая по-сво­е­му? (17)Да по­то­му, что так уж мы ор­га­ни­зо­ва­ли свою жизнь, что в не­га­тив­ном, во зле мы более изоб­ре­та­тель­ны, чем в по­зи­тив­ном. (18)И так на­зы­ва­е­мое сча­стье пре­вра­ща­ем в ру­ти­ну, а во имя зла «твор­че­ски» пре­успе­ва­ем. (19)И по­то­му зло ста­но­вит­ся более при­вле­ка­тель­ным. (20)И может, по­то­му и стоим в оче­ре­дях, чтобы по­смот­реть оче­ред­ной фильм про изощ­ре­ния вся­ких мон­стров, вам­пи­ров, ганг­сте­ров, без ду­шев­ных по­тря­се­ний глядя на же­сто­кость.(21)И это всё обя­зы­ва­ет нас по­смот­реть на себя, пе­ре­осмыс­лить наш образ жизни, от­но­ше­ние друг другу и к са­мо­му себе не толь­ко внут­рен­не, но и внеш­не. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспом­нить и те вре­ме­на, когда мы не поз­во­ля­ли себе и дома хо­дить так, как те­перь вы­хо­дим на улицу, когда вме­сто эле­гант­но­го ко­стю­ма мы на­де­ва­ем фут­бол­ки, когда вме­сто кра­си­вых ту­фель на нас на­де­ты шлёпки. (23)И уже на улице, в го­стях, в ре­сто­ра­не, даже в те­ат­ре, на кон­цер­те редко встре­тишь эле­гант­но оде­тых людей. (24)И если рань­ше все­гда стре­ми­лись быть не хуже дру­гих в одеж­де, то сей­час каж­дый бо­ит­ся ока­зать­ся эле­гант­ней дру­гих. (25)И мы не за­ду­мы­ва­ем­ся, что это тоже сни­жа­ет план­ку нашей куль­ту­ры, тре­бо­ва­ний к са­мо­му себе, са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния к окру­жа­ю­щим. (26)Думаю, не оши­бусь, если скажу, что с эле­гант­но оде­той, под­тя­ну­той де­вуш­кой мы раз­го­ва­ри­ва­ем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И не­нор­ма­тив­ная лек­си­ка с фут­бол­кой и шлёпками боль­ше со­че­та­ет­ся, чем с эле­гант­ной блуз­кой и туф­ля­ми.(28)Кри­те­ри­ем ка­че­ства каж­до­го че­ло­ве­ка и об­ще­ства может по­слу­жить афо­ризм ве­ли­ко­го клас­си­ка А. Че­хо­ва, ко­то­рый утвер­ждал: «В че­ло­ве­ке всё долж­но быть пре­крас­но: и лицо, и одеж­да, и душа, и мысли». (29)Так да­вай­те же спа­сать пре­крас­ное — кра­со­ту наших лиц, одеж­ды, души, мыс­лей.

Вставьте пропущенные согласные.

1. Жж или зж: бре..ит, бры..ет, брю..ать, ви..ать, во..и, дребе..ать, дро..и, жу..ать, и..ога, мо..евельник, мо..ечок, мо..ить. 2. К или кк: а..лиматизация, а..омпанемент, а..омпанировать, а..орд, а..ордеон, а..редитив, а..умулятор, а..уратный, ло..атор, о..упация, ре..орд, стрептоко.. , хо..ей. 3. Л или лл: арти..ерист, ко..оквиум, иди..ия, бе..етри- стика, и..юзии, га..ерея, Кири.., инте..ект, инте..игенция, э..егия, ба..ада, идеа..ист, па..иатив, приви..егия, по..емика. ко..ичество. 4. М или мм: а..етист, а..униция, а..иак, а..онит, анагра..а, га..а, гра..отность, гра..пластинка, гра.. , гра..атика, гра..офон, гри.., гу..анизм, диагра..а, диле..а, дра..а, и..итация, и..играция, и..унитет, кле..а, ко..ентарий, ко..ерческий, ко..уна, ко..унизм, ко..утатор, ко..юнике, моногра..а, програ..а, си..етрия, су..а, телегра..а, эпигра..а. 5. Н или нн: а..алогия, а..омалия, а..ексия, а..отация, а..улировать, анте..а, будё..овка, ва..а, ви..егрет, вое..ачальник, гости..ая, гости..ица, доща..ик, ка..онада, ка..ибал, Ка..ы, ко..ица, коло..ия, коло..ка, коло..а, коло..ада, ли..олеум, лу..ик, мембра..а, моше..ик, нефтя..ик, оди..адцать, па..орама, па..о, сава..а, спи..инг, те..ис, то..а, то..аж, торфя..ик, трёхто..ка, труже..ик, ту..ель, фи..ка, фи..ский. 6. П или пп: а..атия, а..ликация, а..лодисменты, а..арат, а..аратура, а..ендицит, а..етит, ги..опотам, гри.. , гру..а, дра..ировка, и..одром, И..олит, о..озиция, о..онент, о..ортунизм, тру..а, э..илепсия, э..олеты. 7. Р или рр: ба..икада, гоно..ар, и..ациональный, и..игация, ка..и- катура, ката.., ко..идор, ко..ектный, ко..ектор, ко..еспондент, ко..ида, ко..озия, ко..упция, конт..азведка, конт..еволюция, па..абола, пе..он, су..огат, те..аса, те..икон, те..итория, фе..осплавы. 8. Т или тт: а..естат, а..ракцион, гу..аперча, ко..едж, либре..о, о..епель, о..иск, опере..очный, опере..а, сандале..ы, се..ер.
9. Ф или фф: а..ера, а..оризм, а..ект, гра..ит, гри..ель, де..ект, ди..ирамб, ди..еренциальный, ди..узия, инди..ерентный, коэ..ици- ент, мета..ора, о..ицер, о..ициальный, о..ициант, ра..инад, ре..ерат, ре..ерент, су..икс, тро..ей, трю..ель, шо..ёр, э..ект.



Вы находитесь на странице вопроса "де-душ-ка, ба-буш-ка, б-рат, се-с-тра, дя-дя, тё-тя", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.