Расставить и графически объяснить знаки
1-4 класс
|
препинания и пропущенные орфограммы. Указать, что обособляется. На карточках
напишите свою фамилию.
Текст
I варианта.
Древнегреческая легенда.
Молодой Пан, бог лесов и лугов, однажды
повстречал пр...красную реч(?)ную нимфу Сирингу- нежную вес...ницу утренней
з...ри. Он залюбовался ее нежной грацией и красотой, забыв о своих забавах.
Решил Пан заг...ворить с Сирингой, но та, и(с,з)пугавшись, убежала. Пан побежал
следом, желая ее успокоить, но нимфа (не)ожиданно превратилась в благоухающий
куст с нежными лиловыми цветами. Пан (не)утешно плакал возле куста и с тех пор
стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать
добро. А имя Сиринги стало латинским названием с...рени.
______ __________________________________ ________
Молодой Пан, бог лесов и лугов, однажды
повстречал прЕкрасную речную нимфу Сирингу- нежную весТницу утренней
зАри. Он залюбовался ее нежной грацией и красотой, забыв о своих забавах.
Решил Пан загОворить с Сирингой, но та, иСпугавшись, убежала. Пан побежал
следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий
куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор
стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать
добро. А имя Сиринги стало латинским названием сИрени.
Другие вопросы из категории
вопросы?
Бабочка( что делает?) над цветком.
Воробьи ( что делают?) на крыше.
Скворцы (что делают?) в скворечнике.
Д п чему?..........
В п что?...........
Т п чем?..........
П п о чем?..........
Читайте также
препинания, дайте общую характеристику предложения и составьте его схему. (предложение отмечено цифрой 4) Когда дикие звери ход..т по лесам и полям то они всегда ход..т на ветер и слыш...т ушами и чу...т носом то что впереди них. (4) Если(бы) (н..)было ветра они(бы) (н...)знали куда им идти. Для того что(бы) на траве кусте или дереве зав..залось семя нужно что(бы) с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают д..леко друг от друга и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой. Когда огурц.. р..стут в п..рниках где ветра нет тогда люди сами срывают один цветок и наклад..вают на другой что(бы) цветковая пыль поп..дала на пл..довый цветок и была(бы) завя..ь. Пчелы и другие насекомые иногда перенос..т на лапках пыль с цветка на цветок но больше всего пыль эту перенос..т ветер. Если(бы) (н..)было ветра половина р..стений была(бы) без семян.
при однородных членах.
В ЗООПАРКЕ ВЕРА С НИНОЙ ВИДЕЛИ И СЛОНОВ И ТИГРОВ ИЛЬВОВ И ЖИРАФОВ
Лена – могучая сибирская река. Её истоки находятся в Байкальских горах. Лена в своём стремительном беге на север постепенно растет, увеличивается. При впадении в море Лаптевых Лена разделяет свои воды на многочисленные протоки. Пески, мели, извилистый фарватер – всё это затрудняет судоходство в дельте реки.
Лена – чрезвычайно живописная река и в верхнем, и в среднем течении. Гористые берега или круты и обрывисты, или пологи и волнисты. Справа и слева высятся покрытые лесами горы.
Лена – главная судоходная артерия Восточной Сибири. Геологами здесь найдены залежи полезных ископаемых: и золота, и олова, и каменного угля, и цинка. Сюда по северному морскому пути доставляют оборудование, чтобы человек мог здесь жить. Ни суровый климат, ни ураганы, ни морозы не остановят его в стремлении покорить дикую природу.
Выпишите предложения с однородными членами, подчеркните их, обведите союзы. Нарисуйте схемы-кружочки этих предложений. Устно обясните все знаки препинания.
Выпишите остальные предложения, где есть знак "тире". Графически объясните его постановку.
Какое лето без бабочек! Ты еще (спать) , а бабочка уже весело (летать) перед окном. Ты (выходить) на крыльцо,и бабочка (опускаться) рядом , (расправить) крылья. Теперь ты (мочь) ее разглядеть. До чего же она прекрасно!
Когда (увидеть) красивую бабочку , не лови ее. Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно (терять) в своей красоте.
Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку знаков препинания в этих предложениях.