Свесясь через край перил серебристых звездных лестниц, в небе мутный свет разлил молодой курносый месяц. подчеркни непроверяемые орфограммы в словах.
1-4 класс
|
сясь курн бе тн рай сяц рил
Другие вопросы из категории
ПРИЕХАЛ ОТ ВАС,КУПИЛ ДЛЯ ВАС,СОСКУЧИЛСЯ ПО ВАМ
Читайте также
Жара густо настаивалась на хвое.Кричали медведки.На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики.Устало никла трава,пахло горячей сосновой корой и земляникой.В небе,над верхушками сосен,неподвижно висели ястребы.Жара измучила нас . Лес был накален, казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили. Мы боялись, что он первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползет к солнцу.
Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.
1)Подчеркните однородные члены...
2)Расставьте недостающие знаки препинания.Вставьте,где нужно ,пропущенные буквы...
3)стиль текста.
, б)кашалот , в)кашица , г) кашевар
2)Обведи букву , рядом с которой записана форма слова морской.
а) море , б)морского , в) моряк , г) приморье
3) Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди это слово.
а) стояли, б) у окна , в) ( к ) тихим ( звукам) , г) мы
Объяснение : это слово лишнее, потому что ___________________________________________________________
4)Какой из этих глаголов 2 спряжения
а) стелить, б) держать , в) думать, г) брить
5) Запиши по 2 слова с указынными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.
а) ь после букв шипящих в конце имён существительных _________________
б) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных _____________________________________________
в) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных__________________________________________
г) Правописание частицы не с глаголами __________________________________________
д) Буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов________________________________________
е) тся-ться в глаголах_______________________________________________
ж) ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа_________________________________________-
6) Разные или одинаковые окончания в П.п у существительных осень и олень? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни
а) Одинаковые, так как ________________________________________-
б) Разные , так как________________________________________________
7) Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
а) Снег кружил над миром.
____ _____
_____
б) Он заносил всё вокруг.
______ __
______
в) Танцевали ,вертелись , неслись вихрем серебристые снежинки
________ ________ ______ _______
________ ________ ______
г) В долгий сон погрузилась земля.
_________ _____
_________
8) ПРочитай текст и найди верное утверждение.
Пришла весна и разбудила землю. Всё проснулось, задвигалось, зазвучало. Как - то сразу проклюнулись и листья , и трава. Птицы запели наперебой. Город наполнился звонкими, радостными, счастливыми птичьими голосами
а) В этом тексте нет предложений с однородными членами.
б) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены.
в) В этом тексте есть одно сложное предложение.
г) В этом тексте все предложения простые.
9)
Найди сложное предложение.
а) Солнце поднялось из-за горизонта.
б) Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулось солнцу.
в) Засвистели и защебетали птицы.
г) Проснулись люди и послали тёплому солнцу свои улюбки.
слове две разные орфограммы запиши его два раза в разные графы обозначь орфограммы, слова-холодок,суббота,часто,питье,шины,указка,белить,приказ,лестница,рассвет,городской,стихотворение,синюю юбку,не умеет,в пути,поход,отъезд,воробьи, известный,у нас,киносъемка,польза,в новом(доме),жужжат,глазки,опасный,грущу,водопад, Первая графа идёт гласных звуков,потом согласных звуков,ъ и ь, орфограмма пробел.
Обозначь ударение в словах.
Искра, село, море, рассказ , ведро , карандаш ,т чувство, лестница, инженер , столяр , учитель , медведь, тетрадь , палец, якорь, дерево , муравей, друг, вокзал, рюкзак.
Задания
Укажи род имён существительных , подчеркни изученные орфограммы .
сосульки.На скатерти снегов засияли серебристые огоньки.Высоко в небе застыли легкие облака.Чуткое ухо ловит первые звуки весны.Чуть пахнет смолою,сосновой и еловой хвоей. Слышишь барабанную трель пестрого дятла. С тихим свистом летят к ели хлопатливые клесты. Стоишь и любуешься этими шустрыми птичками. Своими красивыми клювами клесты теребят шишки, выбирают из них семена. Весело тенькают синички. Видешь, как справа и слева из снежных лунок вырываются тетерева. Праздником света называют в народе месяц март.