расставте знаки припенания.составте схемы предложения.назовите средства связи простых предложений в составе сложноподчиненных. ЛЮДИ ИСПОЛНЯЮТ ТОЛЬКО ТЕ
5-9 класс
|
ЗАКОНЫ КОТОРЫЕ РАЗУМНЫ И ВЫГОДНЫ БОЛЬШИНСТВУ. СКРЕЖЕТ И ЛЯЗГ (НЕ) СТРОЙНЫМ ЭХОМ ОТКЛИКНУЛИСЬ МЕЖ ТЕМНЫХ СТЕН С КОТОРЫХ СВИСАЛИ КОЛЬЯ ОТСЛОИВШЕЙСЯ КРАСКИ. ВПЕРЕДИ ВИДНЕЛАСЬ БЕЛАЯ ПЕЛЕНА БУДТО РЕКА ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ. ВСЕ ТО ЧЕГО КОСНЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТАЕТ НЕЧТО ЧЕЛОВЕЧЬЕ.ЧТОБЫ БЫТЬ ЯСНЫМ ОРАТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРОВЕННЫМ. УТКИ ТАК КРИЧАЛИ ЧТО ПОЧТИ ОГЛУШИЛИ ЛЯГУШКУ. ВЕЧЕРОМ ЗАРЯ НАЧИНАЕТСЯ КОГДА СОЛНЦЕ УЖЕ ЗАЙДЕТ ЗА КРАЙ ЗЕМЛИ.
Люди исполняют только те законы,которые разумны и выгодны большинству.
[- = те],(которые(котрые и есть подлежащее) = и =)
Скрежет и лязг нестройным эхом откликнулись меж темных стен,с которых свисали колья отслоившейся краски.
[- и - =],(с которых = -)
Впререди виднелась белая пелена,будто река вышла из берегов
[= -],(будто - =)
Все то,чего коснется человек,приобретает нечто человечье
[- то,(чего = -),=]
Чтобы быть ясным,оратор должен быть откровенным
(Чтобы =),[- =]
Утки так кричали,что почти оглушили лягушку
[- так =],(что =)
Вечером заря начинается,когда солнце уже зайдет за край земли
[- =],(когда - =)
Другие вопросы из категории
1)Благодаря совету отца,Саша прочитал приключения емкий роман.
2)Прочитав параграф учебника, у меня появилась идея провести эксперимент.
3)Заведущий кафедрой провёл совещание
4)В спрятанном новгородскими купцами кладе были обнаружены ценные монеты
Выпишите из стихотворения Рубцова"Ночь на Родине" не менее трех многозначных слов определите,какое из значений реализуется в каждом случае.Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.
Читайте также
1 предложение со словом:товарищ
2 предложение со словом:молодежь
3 предложение со словом:речь
4 предложение со словом:рожь
5 предложение со словом:луч
6 предложение со словом:глушь
сложносочинённые предложения, определите средства связи простых предложений в их составе. Установите отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Укажите средства их выражения.
Однажды я читал книж...цу и задремал. Мне приснился сон, который и образовал сюжет...ц этого шуточного рассказ...ка. Перейдя в какой-то мост...к, я оказался в стране карл...ков
Маленький человеч...к в костюмч...ке с бант...ком открыл футлярч...к и, подложив платоч...к. В крошечном сад...ке родилась пес...нка. Её пели каждый листоч...к, цветоч...к, ореш...к, каждая виш...нка и череш...нка.
Дунул ветер и началась нелеп...ца. Поавлил снеж...ще, поднялась метел...ца, грянул мороз...ц, и лист...ки задрожали и заплакали. Вслед за этим появился кудесн...к со спутн...цей, очень похожие на моих родителей. Они превратили пенёч...к в стол...к, и женщ...на поставила на него горшоч...к с каш...цей, а затем достала нож...ч...к, и оттуда посыпались шарф...ки,шубки,вареж...нки. Каждое сущ...ство было одето, накормлено и радостно переместилось в мож книж...цу.
Следующее предложение со словом я.
Следующее предложение со словом увяданье.
Следующее предложение со словом багрец.
Следующее предложение со словом золото.
Следующее предложение со словом одетий.
И последнее предложение со словом леса.
далёкого ледника смутно тянуло фиалками то это еще не значит что запох фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров
придаточное причины, союз так что Б) придаточное следствия, союз так что
2. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства связи. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. А) придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом где. Б) придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с союзом где.
3. Определите средство связи.
а) она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
б) она подумала, что же еще сказать ему.
А) союз
Б) союзное слово
4. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка.
А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.
Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно.
5. Расставьте запятые. Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.
А) 1, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 4 Г) 1, 3, 4