1.обьясните смысловое различее слудующих выражений: шестиклассник, пишущий сочинение - сочинение, написанное шестиклассником. 2.в каком примере
5-9 класс
|
использаванно действительное причастие и почему? Докажите, что в другом примере употреблено страдательное причастие. отвечая, применяйте выражение обозначает признак предмета который сам действует и обозначает признак предмета котоый испытывает на себе действие другого предмета 2. по аналогии проанализируйте данные ниже примеры: 1. котеджЮ построенный бригадой - бригада, построившая котедж. 2. археолог, иследующий раскопки - раскопки иследуемые археологом. 3.Актер, любимый зрителями - зрители,любящие актёра
Шестиклассник, пишущий сочинение, объект(шестиклассник) сам выполняет действие - "пишущий "- действ. причастие, а сочинение, написанное шестиклассником - "написанное" - страдат. прич. сочинение не само совершает действие, а НАД ним совершают действие. Дальше аналогично. Как пример можно привести: девочка, одевающая куклу (девочка совершает действие сама) - действительное причастие и кукла (какая?) одеваемая девочкой - страдательное). Когда над предметом совершается какое-либо действие - причастие страдательное (как бы страдает)
Другие вопросы из категории
1. этой преграды
2. нашего присутствия
3. второго приобретения
4. приближающейся грозы
5. приподнимая шляпу
6. преодолевая препятствия
7. преследуя его
8. прекратить пререкания
9. приостановить движение
10. примириться с недостатками
11. прибыть вовремя
12. неожиданно примолкнуть
13. его дочь
14. хотел приклеить
15. здорово придумано
16. приподнявшись не спеша
Читайте также
б)есть лишь орфографическая ошибка;в)есть только смысловое различие; г)есть смысловое и грамматическое различие.
1)Старый сосед--постаревший сосед.2)Синее небо--синеющее небо.3)Багровый закат--багровеющий закат.
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц...
- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы.
предложения. Объясните смысловые различия вариантов. В какой речевой ситуации уместно их употребление?
1. Погода меняется.
2. Руководителем группы избран Петя Сидоров.
3. Все произошло по-другому
4. Этот фильм вызывает много споров.