написать слова, написание которых подсказывает их история
10-11 класс
|
спасибо,пожалуйста,здравствуйте,сосед,собор......
Некоторые написания, считающиеся непроверяемыми, можно проверить, зная язык, откуда они пришли, например: трАмвай – от англ. tramway, пАССажир" - от франц. рASSger, АККуратный- от лат. accuratus.
Иногда то, что считается непроверяемым, можно проверить, зная этимологию и историч. Изменения в фонетике, например: в слове гОРОх есть –оро-, где не бывает буквы А, пЕтух – от пЕть.
Другие вопросы из категории
выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.
Читайте также
ря.
C) Портрет человека, письмо мамы
D) Мама с дочерью, допишите письмо.
E) Работал неустанно, поехал учиться
.
Это существительное имеет только форму мн.ч.
A) Солома
B) Кино
C) Белила
D) Брынза
E) Солнце
Найдите в предложениях глагол повелительного наклонения:
A) Раненый лежал на спине.
B) Братья очень похожи друг на друга.
C) Выучил бы урок, если бы не ленился.
D) Выполните задание без ошибок.
E) Работали без устали, стараясь успеть вовремя.
Укажите часть речи, которая не является самостоятельной:
А) Местоимение
В) Глагол.
C) Наречие.
D) Причастие.
E) Союз
$$$0016
Укажите глагол совершенного вида:
А) Валил
В) Решил
С) Любил
D) Делал
Е) Плясал
$$$0017
Определите род существительного «плакса»:
A) Женский род.
B) Средний род
C) Мужской род
D) Общего рода
E) Не имеет рода
$$$0018
Укажите косвенный вопрос:
А) Она спросила подругу, написала ли она сочинение.
В) Дежурный сообщил об отсутствующих.
С) Что с вами приключилось, друзья?
D) Я сказал, что люблю цветы, только не такие.
Е) Она прервала меня, сказав, это не мое дело.
$$$0019
Укажите слово, от которого можно образовать причастие:
А) Любить
В) Радость
С) Счастье
D) Желание
Е) Доброта
$$$0020
Количественное числительное стоит в именительном падеже:
А) Купили полтора метра шелка.
В) Из трех минут четыре не сделаешь.
С) На двух якорях корабль крепче держится.
D) Сто страниц текста уже готовы.
Е) Автомобиль развил скорость до ста километров в час
Тюлень, дети, конь, мяч, житель,
Напишите ещё три слова, в которых все согласные звуки мягкие.
ЧАСТЬ 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте необходимые знаки препинания.
На л..сных озерах.
1) Всю ноч.. огонь к..стра то ра(з\с)г..ра(е\и)т(?)ся то гасн(е\и)т. 2) Листва бере(з\с) в..сит не шелохнувшись а роса ст..ка(е\)т по белым стволам. 3) И слышит(?)ся далеко крик старого петуха в избе л..сника. 4) В т..шине зар..жда(е\и)т(?)ся ра(с\сс)вет. 5) Небо на восток(е\и) але(е\и)т. 6) Ледя(н\нн)ым хрусталем заг..ра(е\и)т(?)ся на з..ре (В\в)енера. 7) Это лучшее время суток в со(н\нн)ом л..су. 8) Еще все спит: вода кувшинки рыбы совы. 9) К..телок бормоч(е\и)т на огне. 10) Мы говорим ш(ё\о)потом потому что боимся спугнуть ра(сс\с)вет. 11) Мы пропада(е\и)м на л..сных озерах по нескольку дней. 12) Наши руки пахнут дымом и брусникой. 13) Этот запах (не)исчеза(е\и)т неделями.
14) Мы спим по два часа в сутки и почти (не)зна(е\и)м усталости.
(По Паустовскому)
ЧАСТЬ 2. Выполните задания, построенные по модели заданий ГИА. Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами, разделяя их, если потребуется, запятыми в бланке ответов.
Выпишите из предложения 1 слова, в которых количество букв и звуков НЕ СОВПАДАЕТ.
Выпишите из предложений 3 – 4 слова с нулевым окончанием.
Выпишите из предложений 3 – 4 слово без окончания.
Выпишите из предложений 2 - 6 слово (слова) с чередующимися гласными в корне.
Выпишите из текста слова, написание которых регулируется правилом «Правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением».
Выпишите из предложений 6 - 7 прилагательное, написание которого определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано при помощи суффикса –Н- от существительных с основой на –Н».
Выпишите из предложений 11 – 13 все местоимения, указав их разряд.
Выпишите из предложения 14 сочинительное словосочетание.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
Укажите номер сложносочиненного предложения.
Укажите номер сложноподчиненного предложения.
ЧАСТЬ 3. Напишите о вашем любимом занятии. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
обстоятельства? Лермонтова"моя зведа".Подчеркните обстоятельства и слова, к которым они относится.
Вверху одна
Горит звезда,
Мой ум она
Магнит всегда,
Мои мечты
Она влечёт
И с высоты
Мне радость льёт.