Пользуясь этимологическим словариком, определите происхождение данных ниже исконно русских слов. С каждым словом составьте и запишите по два
5-9 класс
|
словосочетания:
Дееприч.(главное слово) + сущ.(зависимое слово);
Причастие(главное слово) + сущ( зависимое слово)
Горшок, внимание, деревня, корзина, косынка, кошелёк, лестница.
Помогите пожалуйста. Прям сейчас надо.
Горшок (от слова "горсть")
Внимание (от исконного слова "Внимать")
Деревня (само от себя, говорит словарь, но предположим, от слова "Дерево", ибо дома строили именно из деревьев)
Корзина (от неиспользуемого глагола "Корзать" - плести из бересты)
Косынка (Нод ней скрывали косы, так что от слова "Коса")
Кошелек (От слова "Кошель", это просто другая форма)
Лестница (От слова "Лезть" - это слово изменилось из глагола в существительное)
Предложения вот по какой схеме:
С деепричастием - Увидев деревню, разорив деревню.
С причастием - Деревня, отстроенная за горой; деревня, сгоревшая три года назад.
Другие вопросы из категории
Что(бы),(по)новому,(в)начале,за(то),(и)так,так(же),(по)этому,(на)удачу,то(же).
Читайте также
на одну из данных тем: "История слова джинсы", "История слова работы", "История слова привередливый", "История слова обворожить".
Пользуясь этимологическим словарём,подготовьте устное выступление на одну из тем:
1)История слова работа
2)История слова привередливый
3)история слова обворожить
помогите пожалуйста!!!
слово, видно, на счастье, правда, словом, может быть, к несчастью, верно. 2 задание. составьте и запишите предложения с данными словами, которые никогда не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми. слова: ведь, как будто, словно,якобы, едва ли, примерно, исключительно, даже, между тем, притом, буквально, как бы. помогите! пожалуйста :)
запишите название предметов, изображённых на фотографиях попробуйте сформулировать лексическое значение записанных
вами слов.Составьте с этими словами предложен
2.
по этимологическому словарику определите происхождение слов ,называющих предметы, изображённые на фотографиях,
ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО: ПЕРЧАТКИ