Среди предложений 3—8 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера всех этих сложных предложений.
5-9 класс
|
(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.
3,4,5,7..............
3,5.
,,....................................................................................................
Другие вопросы из категории
Читайте также
(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
1 предложение со словом:товарищ
2 предложение со словом:молодежь
3 предложение со словом:речь
4 предложение со словом:рожь
5 предложение со словом:луч
6 предложение со словом:глушь
большом доме напротив,у инжинера Должникова играли на рояле.(2)Начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)Все медленнее,отвечая на поклоны,прошел отец в старом цилиндре.
(4)-Взгляни!-говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо.
Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит неопределенно-личное предложение.
(1)Когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю Прогонную.(2)Движение по старой дороге почти прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)Постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)В трактире торговали чаем.
1)Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками , остротами и анекдотами, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям.
2)
1) Невдалеке я услышал ровный и отрешенный
шум — это был шум Терека. 2) Я решил выкупаться:
жара стояла несносная и пот стекал по спине, так что
летняя легкая одежда не успевала его впитывать.
3) Терек — стремительная река. 4) Но, глядя на него
первый раз, испытываешь разочарование, потому что после лер-
монтовских стихов он кажется совсем не таким, ка-
ким бы хотелось бы. 5) Глядя на заречный лиственный лес, испыты-
ваешь странное ожидание: кажется, что вот-вот где-
то там мелькнет лохматая шапка абрека и раздастся
хлопок ружейного выстрела. 6) Но ничего подобного ни на том, ни на этом берегу не
было. 7) Вода в Тереке оказалась похожа по цвету на кофе
с молоком, которым потчуют в московских столовых.
8) Никаких пловцов и пловчих в дали окрестной я не
приметил. 9) Я поднялся метров на
триста по течению и поплыл обратно. 10) В эти минуты
как-то напрочь забылось, что вода в Тереке особенно
стремительна: ледники, тающие в горах, посылают ему
свои чистые, но постепенно мутнеющие подкрепления,
вследствие этого река во многих местах тут же меняет
свое русло, перемывая с одного места на другое песча-
ные массы, размывая глинистые берега.
11) Предаваясь безмятежно-блаженному состоянию, я
неожиданно обнаружил, что за какую-то минуту
меня унесло не меньше как на полкилометра. 12) Я поплыл наперерез, но берег не
приближался. 13) Терек, словно забавляясь, то приближаясь, то удаляясь,
относил меня от берега и уже не помню, как мне, все же наконец,
удалось ухватиться за какую-то прибрежную ветку.
1. Выпишите из предложения 6 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ
2 Определите способ словообразования слов: НЕВДАЛЕКЕ, СТОЛОВЫХ, ОТРЕШЕННЫЙ
3 Укажите морфологическую принадлежность слов: ПОХОЖА, ЖЕ, ВОТ-ВОТ
4 Среди предложений 6-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер
5 Среди предложений 7-13 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным