Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Вариант 1Что изучает синтаксис? Чем словосочетание отличается от слова и предложения?Определите вид подчинительной связи в следующих

10-11 класс

словосочетаниях:Читавший мальчик, поехал учиться, говорить об экзаменах, всякий человек, сумка из кожи, кофе по-турецки, прийти в школу, очень хорошо, мой рюкзак, случилось осенью.Расставьте знаки препинания в приведенном тексте:В какое время года лучше всего лунная ночь Это трудно сказать но для меня самая прекрасная лунная ночь зимняя Всё этой ночью необычно холодный лунный диск радужный круг захлестнувший его радужные блёстки на снегу деревья в потрясающей красоты кружевах инея и неземная тишина. (По А. Перегудову.).

Kis98 08 нояб. 2014 г., 19:23:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sofi27
08 нояб. 2014 г., 22:15:26 (9 лет назад)

1.синтаксис- раздел науки, изучающий строение словосочетаний и предложений

Ответить

Читайте также

1.Что изучает синтаксис? 2. Назовите основные виды словосочетаний.Приведите примеры. 3. В чём отличие простого предложения от сложного? 4. Что такое

грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.

Из приведенного ниже текста выписать все простые словосочетания, выполнить их грамматический разбор: 1) определите главное и зависимое слово, 2)

задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях

а) согласование б) управление в) примыкание
1. Нелегкая судьба
2. Медный ковш
3. Замереть от восхищения
4. Очень обаятельный
5. свинцовыми тучами
6. мечты о будущем
7. стоять молча
8. шестой полк
9. сказать назло
10. любой из нас
11. прибыть вовремя
12. умение слушать
13. говорить улыбаясь
14. заслуга поколения
15. военное положение
16. побледнеть от волнения
17. пожелтевших листьях
18. по-детски наивно
19. сапоги из замши
20. краснея от смущения
21. тост за здоровье
22. посмотрев неприветливо
23. почерневший от времени
24. мечтать о чем-то
25. прибыть вовремя
26. поездка в Америку
27. глубокое кресло
28. звонить ежедневно
29. ручка двери
30. моего брата
31. очень любопытный
32. остаться навсегда
33. постукивать карандашом
34. просмотревший бегло
35. очень близко
36. с первого взгляда
37. свидание наедине
38. что-нибудь интересное
39. моя страна
40. мучиться от безделья

Аллея осенью Пышней, чем в ясный час расцвета, Аллея пурпуром одета. И в зыбком золоте ветвей Еще блистает праздник

лета

Волшебной прелестью своей

И ночь, сходящую в аллею,

Сквозь эту рдяную листву,

Назвать я сумраком не смею,

Но и зарей-не назову!

Выпишите словосочетание из второй строфы, распределяя их по видам подчинительной связи

В. Текст № 2 Прочитайте текст и выполнВ. Текст № 2 Прочитайте текст и выполните задания В1—В8. (1)У

каждого человека самая яркая пора — детство. (2)Все, что связано с
детством, кажется потом прекрасным. (З)Человека всю жизнь манит эта
золотая, но, увы, недоступная больше страна — остаются одни
воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат
душу! (4)Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом
ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)Например,
моя жена и ее родные в детстве перенесли голод. (6)Они ели тогда
какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой
картошки. (7)И вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие
маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим
лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)Они, правда,
какие-то немножко не те, несмотря на то что у нее золотые руки и она
готовит их сама. (9) Но это лишь потому, что слишком свежа картошка.
(10)Ничего не поделаешь. (11)Воспоминание детства. (12)Но
ведь детство было и у человечества в целом. (13)Ничего нельзя было
купить в магазине, не существовало стольких кафе, рес¬торанов, магазинов
с доставкой продуктов на дом. (14)Все, от лесного ореха до мяса
мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)В те
времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов,
было не забавой, не увлечением чудаков, но бы¬том, повседневностью,
жизнью. (1,6)Точно так же, как детство просто человека это не игра в
куклы или солдатиков, но период жизни до¬вольно суровый и ответственный,
ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве
его постигают всякие неожидан¬ности, способные оборвать довольно
слабенькую в то время ниточку жизни. (17)То, что страшно яблоневому
ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне. (18)Конечно,
добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а
не забавой. (19)Но теперь, когда прошли века и добыча пищи состоит не в
том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в
канцелярии, теперь воспоминания о суровой заре человечества, живущие в
глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую
романтическую милую дымку. (20)Итак,
я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное,
как смутное воспоминание детства человечества, потому что сладка и
желанна эта страсть. (21)Можно, оказывается, как бы возвратиться в то
самое, прежнее состояние, когда ты один в лесу или на реке и только от
тебя самого, от умения, ловкости, смекалки зави¬сит, добудешь или не
добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)Чудесное
состояние... (В. Солоухин)
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. В1. Из предложения 15 выпишите слова, образованные суффик¬сальным способом. В2. Из предложения 19 выпишите все причастия. ВЗ. Определите вид подчинительной связи в словосочетании пере¬несённые в детстве (предложение 4). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В4.
Среди предложений 7—13 найдите сложное, в состав которого входит
односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—17 найдите предложение с обособлен¬ным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 18—20 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. В7.
Среди предложений 5—11 найдите такие, которые соединяют¬ся с
предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите но¬мера этих
предложений.



Вы находитесь на странице вопроса "Вариант 1Что изучает синтаксис? Чем словосочетание отличается от слова и предложения?Определите вид подчинительной связи в следующих", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.