помогите срочно! опредилити падеж и начальную форму местоимений : себя ,никому , тебя , меня и себя
5-9 класс
|
своих- свой, собой - себя (у него нач. форма в Р. п.!) ; такою - такой, твоим - твой, теми - тот, тобой - ты
Для определения нач. формы нужен контекст, смотрите в ваших предложениях, куда падает ударение в слова "самого" и "самой":
Другие вопросы из категории
ть (н...)образованностью (н...)слогом.
Для непонятливых объясняю:вместо троеточий надо вставить частицу НЕ или НИ
здесь нужна запятая?
Неясно вырисовывались силуэты кораблей огромные и не подбижные
Читайте также
Я не понимаю, потому что Н.ф. - это И.п., а у этого местоимения нет И.п.. Получается, что Н.ф. - это Р.п.?
Н.ф. - начальная форма
И.п. - Именительный падеж
Р.п. - Родительный падеж
ПОМОГИТЕ СРОЧНО УМОЛЯЮ ВАС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спишите, подчеркивая отрицательные местоимения как члены предложения. Что обозначают данные местоимения.
1) и стали три пальмы на Бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и знаем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?
Не прав твой, о небо, святой приговор!
2) Седьмые сутки дождь не умолкает,
И некому его остановить.
Все чаще мысль угрюмая мелькает,
Что всю деревню может затопить.
3) Но, глядя вдаль и вслушиваясь в звуки,
Я ни о чем ещё не сожалел...
4) Никем на свете не гонимый,
Я в этот порт явился сам...
5) Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу
И ничего не желаю,
И ничего не хочу.
Карточка 1.1) Спишите, определите падеж, укажите начальную форму, разряд.У вас-….., к ним-….., с кем-нибудь-….., не с кем-……., над тобой-……ни от кого-…, какие-нибудь-……, собой-….., о вас-…….не у кого-…...2) Раскройте скобки, объясните написание местоимений.Мальчик хотел (о) чем(то) спросить, что(то) сказать.Карточка 2.1) Спишите, раскройте скобки.(Надо) мною неба синий шелк. Вернуться домой (не)было (н…)какой возможности. Когда увлечешься работой, н…(о)чем (не)хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое)что слышал. Туристов (не)смутили (н…)какие предупреждения о трудностях в пути.2) Запишите 2-3 фразеологизма, в состав которых входит местоимение себя.
У нас в классе пошёл спор. Половина класса говорит, что глагол щелкать непереходный, так как в предложении (В роще звучно щёлкал соловей.) нет существительного, связанного с ним в винительном падеже. Другая половина говорит, что в морфологическом разборе постоянные признаки надо определять по начальной форме, а переходность относится к постоянным признакам. Теперь скажите: В МОРФОЛОГИЧЕСКОМ РАЗБОРЕ СЛОВА ЩЁЛКАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В роще звучно щёлкал соловей. ЩЁЛКАТЬ ПЕРЕХОДНЫЙ ИЛИ НЕТ?
прочитай стихотворение подумай над его смыслом над тем какое настроение состояние души героя передаёт поэт.
бор
всех кто утром выйдет на простор
сто ворот зовут в сосновый бор
меж высоких и прямых стволов
сто ворот зовут под хвойный кров
полумрак и зной стоят в бору
смолы проступают сквозь кору
а зайдёшь в лесную даль и глушь
муравьиным спиртом пахнет сушь
в чаще муравейники не спят
шевелятся зыблются кипят
да мелькают белки в вышине
словно стрелки от сосны к сосне
этот лес полвека мне знаком
был ребёнком стал я стариком
и теперь брожу как по следам
по своим мальчишеским годам
но как прежде для меня свои
иглы шишки белки муравьи
и меня как в детстве до сих пор
сто ворот зовут в сосновый бор.
ПОДЧЕРКНИ ВСЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТЕКСТЕ
ВЫПИШИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ ГРУППАМИ
1. ИМЕЮТ ТОЛЬКО МН.Ч
2. ТОЛЬКО ЕД.Ч
3. ОБЕ ФОРМЫ Ч.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.:)