Перепишите, объясните правописание наречий. Пойти ( на)мировую, знакомы ( с)…змала, (волей)неволей, душа ( на)распашку, бросились ( в)рассыпную, знал (
10-11 класс
|
на)зубок, переписал ( на)чист..., закрыл ( на)глух…, (перво)(на)перво, остановился (на)миг, узнал (в)первые, принять ( в)штыки, заметил (во)первых, сделал ( по)моему, всё (чин)чином, пойдем ( в)круговую, пришли (не)(к)стати, жили (бок)(о)бок, перевязал (крест)(на)крест, прийти ( в)упадок, звал (по)(имени)отчеству, ступал ( по)медвежьи, остался (в)накладе, (на)завтр… о нем забыли, заговорили (на)перебой, работал (на)износ.
Пойти на мировую, знакомы сызмала, волей-неволей, душа нараспашку, бросились врассыпную, знал назубок, переписал начисто, закрыл наглухо, перво-наперво, остановился на миг, узнал впервые, принять в штыки, заметил во-первых, сделал по-моему, всё чин чином, пойдем вкруговую, пришли некстати, жили бок о бок, перевязал крест-накрест, прийти в упадок, звал по имени-отчеству, ступал по-медвежьи, остался внакладе, назавтра о нем забыли, заговорили наперебой, работал на износ
Пойти на мировую, знакомы сызмала, волей-неволей, душа нараспашку, бросились врассыпную, знал назубок, переписал начисто, закрыл наглухо, перво-наперво, остановился на миг, узнал впервые, принять в штыки, заметил во-первых, сделал по-моему, всё чин чином, пойдем вкруговую, пришли некстати, жили бок о бок, перевязал крест-накрест, прийти в упадок, звал по имени-отчеству, ступал по-медвежьи, остался внакладе, назавтра о нем забыли, заговорили наперебой, работал на износ
Другие вопросы из категории
(2469) покупателю фирма обещала преподнести ценный подарок.
Читайте также
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
29. Овцы прожили вместе с пастушьими собаками несколько лет. 30. В двадцать третьем году я был послан в дальний вояж на шлюпке «Отважный». 31. Дядя обещал при первом случае объясниться с племянником. 32. И вот проклятая зелень перед глазами растаяла, стали выговариваться слова.
сказать. (Не)работа сушит а забота. (Не)место красит человека а человек место. В осеннее (не)настье семь погод на дворе. (Не)печь кормит а руки.
Тропинка прыгала по пр…горкам виляла среди громадных валунов. На валунах бл…стели крапинки слюды. Среди камней густо цвел ш…повник. Иногда его кусты закрывали тропинку и пр…ходилосьпрод…раться сквозь колючие зар…сли.
Алешка прошагал с километр и выбрался на лужайку желтую от одуванчиков. На лужайке стоял Каме…ый столб. Он был четырехгра…ый могучий похожий на основание старого памятника.
(В. Крапивин.)
Задание:
Выразительно прочитайте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Определите тип четвёртого предложения.
Сделайте морфологический разбор слова тропинка.
Найдите в тексте сложносочиненное предложение.
Найдите предложения с однородными членами предложения.
Объясните правописание слов с чередующими гласными в корне.