Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните:

10-11 класс

- Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
- Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
- Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните:
- Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
- Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
- Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
- На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование

Innalobova75 18 дек. 2013 г., 15:48:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
U189ev
18 дек. 2013 г., 16:29:19 (10 лет назад)

1. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, мы предлагаем следующее. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитывайте местные особенности.
2. Таким образом, после рассмотрения функциональных характеристик структур администрации, предлагается следующее. При применении той или иной формы организации труда в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
Неправильное согласование деепричастного оборота было: нужен был либо субъект действия (варианты №1, где эту функцию берет либо местоимение, либо глагол 2 лица мн.ч.), либо избавляться от деепричастного оборота (варианты№ 2).
Из-за нарушения графика строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. (Благодаря - не употребимое в данном случае слово, т.к. оно несет позитивную окраску, а речь идет о негативе).

Лексические ошибки:
Реформа ведется при сосуществовании старых и новых структур управления./Реформа ведется при одновременном существовании старых и новых структур управления. (одновременное сосуществование - плеоназм; сосуществование - существование в один промежуток времени).
Территориальные образования в недавнем прошлом игнорировались./Территориальные образования в недавнем прошлом вообще не принимались во внимание. (игнорировались и вообще не принимались во внимание - синонимы, противопоставлять их нельзя, нужно использовать либо то, либо то).
Зимой Дениску согревали воспоминания о летнем отдыхе. (Мемуары - записки современников о событиях, в которых они принимали участие; жизнеописания, а тут речь идет именно о воспоминаниях).
На предприятии использовалось прогрессивное оборудование. (В слове прогрессивное уже заложено значение "более современное, чем другие", поэтому слово более в связке с ним не употребимо).

Ответить

Другие вопросы из категории

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры обозначающие запятые при вводном слове

Он подбирал бумажки, (1) бросал их в ящик , (2) и женщина что -то ему тихо говорила; хвалила, (3) видать.
-Понимаете ,(4) какое дело: есть профессиональные отличия, (5) уже укоренившиеся , (6) отштампованные.

Читайте также

Исправьте грамматические ошибки в предложениях 1.Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно. 2.Погода была прекрасная,

солнечна,ясная, совсем без дождей и безветренна.

3.Тепло в основном уходит через окно,поэтому определите его оптимальные размеры.

4.Ряд рижских школ будут бастовать.

5.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

6.В штатном расписании появилась новая бухгалтерия.

Исправьте лексические ошибки в предложениях:

1.Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

2.Для работы с химикатами одевают перчатки.

3.Строители обещали воздвигнуть свинарник в июне.

4.Мы привыкли все хорошее брать друг от друга.

5.Он действительно работал положа руку на сердце.

6.Ему принадлежат столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта.

Укажите

пример с ошибкой в образовании формы множественного числа

родительного
падежа:
а) несколько
личиков;


б) много
партизан;


в) пять грузинов;



г) нет
цыган.



Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа

родительного
падежа:

а) несколько
гусаров;
б) пара
чулок;


в) нет
полковников
;

г) пара
носков.








Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа родительного падежа:


а) несколько
армян;
б) много
монголов;


в) нет шорт;



г) 10
рентгенов.


В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?



а) Новый
хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли
б) Из школы
вышли семь девочек и пятеро мальчиков.


в) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
дня.
г) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон.


В каком
предложении НЕТ грамматической ошибки?


а) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
суток.


б) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон.


в) У кузницы
стояло двое саней и три телеги.


г) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции
железной дороги и в двадцать пяти верстах от большого торгового села.




В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?


а) У кузницы
стояло двое саней и три телеги
б) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей

станции
железной дороги и в двадцати пяти верстах от большого торгового села.
в) Семь бед -
один ответ.


г) В октябре
тысяча девятьсот девяносто четвертого

года в
России было

зарегистрировано
около двух тысяч пятьсот страховых компаний.


В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?
а) Бывает
так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.


б) Котловина
производила уютное впечатление.
в) В магазин
завезли импортные моющиеся обои.


г) Трое дней
и ночей мы готовились к экзамену.




Морфологическую ошибку содержит предложение:

Исправьте ошибки в предложениях,объясните,в чем они заключаются.

Марианская впадина-самое глубочайшее место в океане.
Чтобы не лезть далеко за примерами,возьми их из упражнения.
Вес некоторых грибог достигает полтора килограмм.
Поняв свою беспомощность,ему стало страшно.
Скрепя душу мы собрали вещи и тронулись в дорогу.

Найди ошибки в предложениях,объясни их причины.Запиши правильные варианты предложений.

1) Это был самый ближайший путь.
2) Моя мама наиболее умнейшая женщина.
3) Я купил более вкуснейшие мандарины.
4) Это был очень добрейший человек.
5) У меня самое важнейшее дело.

7. Исправить ошибки в лексической сочетаемости слов (напишите правильное, на Ваш взгляд, сочетание, либо два сочетания с каждым из слов)

потерпеть победу___________________________________________

преклонить голову, склонить колени ____________________________

долгий период_______________________________________________

круглый час, неделя, месяц ____________________________________

бархатный месяц, период, время ______________________________

повысить кругозор___________________________________________

усилить внимание ___________________________________________

справиться с указаниями._____________________________________

завершить обязательства ____________________________________

уделить значение ___________________________________________

улучшить уровень____________________________________________

страстно сопротивляться ___________________________________

безысходное положение ____________________________________.

8. Найдите, объясните и исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Это большая, дружная семья, воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не исполнилось 15 лет, а младшая – только почти родилась.

2. После окончания школы Иванов поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.

3. Этим лицам разрешено совместительство, лишь бы общая сумма не превышала триста рублей.

4. Вика надела на Митю плащ и застегнула пуговицы. – Воротник поднимите, - сказал я. – Надо уходить в ночь с поднятым воротником. Так красившее.

5. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.

6. Мы без доказательства приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков.

7. Его рассказы об увиденном и наблюденном частенько оказывались любопытными.

8. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации.

9. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.

10. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.

11. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

12. Выросло целое поколение, для которых война – история.



Вы находитесь на странице вопроса "Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.