Расставить знаки препинания и графически объяснить их.
5-9 класс
|
1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами
2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.
3. Оттолкнув меня бабушка бросилась к дверям.
4. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся волны.
5. Листья трепещущие на ветру бьются друг о друга стараясь оторваться и улететь.
6. Звезды пледнели как бы уходя от земле в глубину неба начинающему понемногу светлеть.
7. Переехав через гору и спустясь в долину осененную деревьями я увидел минеральный ключ текущий поперек дороги.
Нужно выделить причастный и деепричастный оборот
1.Запятая перед словом проваливающимся.(Прич.обр.)
2.Запятые перед словом увивавшейся и после слова скал.(Прич.обр.)
3.После меня запятая.(Дееприч.обр)
4.После слова скалы запятая.(Дееприч.обр.)
5.После слова листья и ветру запятые(Прич. обр.) и перед словом стараясь.(Дееприч.обр.)
6.Перед как бы запятая(Дееприч.обр.) и после слова небо.(Прич.обр.)
7.Перед словом долину и после слова деревьями.(Прич.обр)После слова ключ.(Прич.Обр.)
Другие вопросы из категории
Потянулись на юг журавли
А)именем существительным
Б)Глаголом
В)именем числительным
Г)Именем прилагательным
Д)местоимением
1) тревожиться за сына; 2) оплатить за проезд; 3) отзыв на книгу; 4) идентичный натуральному
2. Название города Саранск по-мордовски означает?
1) болото; 2) горы; 3) равнина; 4) граница
Согласны ли вы со словами отца: "Мы тебе не друзья, мы-родители"? Могут ли родители быть друзьями своим детям? Каковы ваши отношения с родителями? Дайте развёрнутый ответ (10-12 предложений) на эти вопросы.
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
свободно г..рим,ока сер..ца для чести живы,Мой друг отчизне посвятим Души пр..красные п..рывы.3) Смотри родная сторона Как бьются братьев двадцать восемь!4) Цветы любовь деревня праздность Поля я предан вам душой.5) Смерть а смерть еще там дашь сказать одно словечко? 6) Стой ямщик Дальше ехать не могу!7) Что ты сер..це моё расходилося? 8) Мать-отчизна дойду до могилы,Не дождавшись свободы твоей!9) Вот и мы! Здорова старая Что насупилась ты кумушка!10) О Волга После многих лет Я вновь принёс тебе привет.Я вновь принёс тебе привет.11)Ребята не Москва ль за нами? 12) Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать.13) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.14)С тобою Боже равен я.15)Отец отец оставь угрозы свою Тамару не брани.16) Как я любил Кавказ мой величавый Твойх вынов воинстве(н,нн)е нравы.17)Я помню руки матери моей,И я хочу,чтоб повторяли дети:Натруже(н,нн)ые руки матерей Святее вас нет ничего на свете! 18)А вам друзья знакомо вдохновенье? 19) Эй ты остановись! 20)Отпусти меня родная Отпусти не споря!
21) Умру я скоро.Жалкое наследство О родина оставлю я тебе. 22)Одна любовь сказаться в ней успела К тебе моя родная сторона!
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
Я был в том возрасте когда для человека в мире живо все. Тогда человеку весь мир сказка. Я подрастал. (4)Пришел тот возраст когда у человека открылись глаза на мир влекущий к себе прекрасный и таинственный. 0чень увлекательны были рассказы матросов. (6)Пока соушаешь их веришь бывало всем морским чудесам. Наверное уж я так устроен что мне и до старости кажется вся жизнь сказка. (8)К чему ни начнешь прислушиваться за самым скрываются удивительные вещи. (9)Начнешь разбиратъся а там полно неизвестного. (10)И еще мне казалось странным выдумывают небылицы? (11)Выдумывают каких-то чудовищ глотающих корабли. (12)А тому не удивляются что живое морское чудовище -кит не может проглотить даже маленького человечка потому что у горлышко. (расставьте знаки препинания)