Определите лексическое значение выделенного слова в каждом из предложений. В каком из них представлено первоначальное , исходное значение данного
5-9 класс
|
архаичного глагола ? Назовите имя существительное современного языка , исторически производное от него.
1)Сто красавиц светлооких / Председали на турнире./ 2) Говорили , что каждый вечер у ней собирается кутежная ватага , которая ужинает с полуночи до утра. Что Любинька председает в этой компании и, представляя из себя "цыганку".
Помогите пожалуйста , заранее спасибо))
а) Вести собрание, заседание и т.п.
б)Быть руководителем чего-л. (какого-л. общества, учреждения и т.п.)
Другие вопросы из категории
и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы И и Е?
4.Как образуются имена существительные?
5.Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ?
6.Приведите по 2-3 примера имён существительных с суффиксами лица и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
[паласкат,] - полоскать, [зап,иват,]- запевать, [сп,ишы]- спешы, [пас,ид,эла] - посидела.
Читайте также
Определите лексические значение многозначного слова хвост в следующих предложениях.
1.Собака завиляла хвостом и прыгнула в комнату (Г. Снигерёв) -_____________________.
2.Спикировав, он зашёл вему хвост нашему самолёту и полоснул по нему длинной пулемётной очередью. (Ф. Полынин) -_______________.
3.Хвосты его фрака были на добротной, особенно пухлой, шёлковой подкладке. (В. Набоков) -_______________.
4.Он продвигался параллельным коридором, словно хотел внезапно догнать нас и идти в хвосте. (А. Азимов) -_____________.
Например : Косить косой,радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет,паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова : закатный , бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
Образец.( После)снегопада.Лексическое значение - вы падение снега.Грамматическое значение- сущ. м рв род п ед ч
Каковы однокоренные слова служат для связи первых двух прделожений?В каких предложениях вы можете объяснить употребление запятых?
24 февраля
Вчера шел снег,большой,крупный , прямо снегопад.И вдруг над всем этим снегом засияло безоблачное голубое - голубое небо. В тени он темноватый , сероватый , а на солнце искрится , блестит ,сверкает.Глаз не оторвеш - так он притягивает к себе.(издневника ученика)
Пожалуйста помогите мне нужно на оценку и напишите все понятно
Составьте и запишите предложения с каждым из слов, употребляя их в роли второстепенных членов. ПОМОГИТЕ!!!
скобки.
2) Найти нераспространённое предложение.
3)Определить тип и стиль речи текста.
4)Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
5) Лексическое значение выделенных слов в тексте. Какие из них являются устаревшими??
Головные уборы часть русского народного женского костюма. Были они девич..и и женские. Девушки запл..тали волосы в одну косу а макушку оставляли открытой. Головной убор девушки это (все)возможные венцы, повязки, обручи которые украшали речным жемчугом бис..ром.
После в..нчания девушку повивали то есть заплетали волосы в две косы укладывали их (во)круг головы надевали праз..ничный повойник а него кокошниксверху платок.
Повойник замужней женщины мог быть с овальным, круглым или лопатообразным дном и околышем а подкладке.
Для твёрдости в околыш вш..вали лубяные, берестяные ластины. Будничные повойники шили из дешёвых тканей и (не)укр..шали. За(то) праз..ничные были из парчи шёлка бархата украшалась шитьём золотой или серебря(н, нн)ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывали поднизи из плетё(н, нн)ого бисера.