Сгруппируйте и запишите данные слова по частям речи.Охарактеризуйте каждую из них.
5-9 класс
|
Лестница,свежие,дождь,мягкий,закричал,голубка,обложка,белизна,позвонил,пробег,солнце,убежит,хлопочет,хищная,берег,дождливый.
По каким признакам вы определили, что слово нужно отнести к той или иной части речи?
Имя существительное обозначает предмет, выражает его значение в формах рода, числа и падежа, имеет 3 склонения: что?-Лестница, что?-дождь, кто?-голубка, что?-обложка, что?-белизна, что?-пробег, что?-солнце, что?-берег.
Имя прилагательное обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? и т.д., изменяется по числам , падежам и в единственном числе по родам, род и падеж зависит от имени существительного, с которым прилагательное связано по смыслу: (какие?)-
Другие вопросы из категории
А) яблочко Б) сливка В)персик Г) абрикосик Д)бананчик
Читайте также
Лестница. свежие. дождь. мягкий. закричал. голубка. обложка. белизна. позвонил. пробег. солнце. убежит. хлопочет. хищная. берег. дождливый.
По каким признакам вы определили,что слово нужно отнести к той или иной части речи?
этого запиши все слова группами по частям речи в начальной форме Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя б_гровая,узенькая,как щель,п_лоска,рдевшая на самом краю г_р_зонта,между сизой тучей и землей.Уже(не)стало видно ни земли,ни деревьев,ни неба.Только над головой большие звезды др_жали своими р_сницами среди ч_рной ночи,да голубой луч_ от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о н_бесный купол жи_ким,туманным,светлым кругом.Ноч_ные бабоч_ки бились о стеклянные к_лп_ки свечей.Звез_чатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из т_мноты и пр_хлады. Помогите пожалуйста
пойдём другим ПУТЁМ; ПУТЁМ проб и ошибок мы пришли к истине; ПО ОКОНЧАНИЮ мы
можем судить о части речи данного слова; ПО ОКОНЧАНИИ уроков мы пойдём домой
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
Напишите над записанными словами, какими частями речи они являются.
Выделите корни слов.
дол; дал; да ; дар; ясн; един; зна.