Написать пять примеров предложений с обособленными ( выделенными запятыми) определениями
10-11 класс
|
1. Дорога, покрытая камнями, вела нас в лес. (покрытая камнями - причастный оборот, стоящий после главного слова)
2. Я, униженный и растерянный, не знал, что делать дальше. (определение униженный и растерянный относится к личному местоимению (я), поэтому обособляется)
3. Пушистый котёнок, маленький и взъерошенный, стал настоящим членом семьи для них. (
Другие вопросы из категории
1) Его
или ностальгия заела,
или зов бизнеса позвал.
2)
Читайте также
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.
Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой.
2) И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках.
3) Отчего?
4) Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.
5) – Это лес Шишкина, – объяснял ей муж.
6) – Всегда он пишет одно и то же…
7) А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает…
8) А у этого мальчика левая рука короче правой.
9) Когда все утомились и Лаптев пошел отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно.
10) На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костер: должно быть, ночное стерегут.
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова отроду роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку
проникнуто духом перемен() и Маяковский почувствовал этот дух, выразил его в своих стихах.
1)сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
2)ссп, перед союзом И нужна запятая
3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1)Грохот грома раздавался непрерывно, и сливался в один сплошной гул
2)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна
3)В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса
4)Шёл мелкий снежок, и было довольно холодно
А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книга (1) автора (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших явлениях жизни (4) написана в форме дневника.
1)2,3
2)1,3,4
3)1,4
4)1,2,3,4
А4 В каком спп придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), которые определили развитие литературного процесса в России в 20веке.
2)Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
3)Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
4)В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе