В чём особенности употребления буквы ё?
5-9 класс
|
Она может иметь 2 звука: й о
Другие вопросы из категории
валика.Она становится добычей осьминога.Не хватает своих жертв.
этого предложения
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о�роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4)В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
предложения Кончив с волосами, Наташа опять повернулась к окну, став так, чтобы не мешать Корневу.
Читайте также
1)В чём различения между официальной и неофицальной ситуациями общения ?
2)Что изучает фонетика,графика и орфоэпия ?
3)Сколько букв в русском алфавите ?В чём особенности употребления буквы ё?
4)Как называется фонетические позиции, в которых различаются звуки русского языка?
5)В каких позициах проиходят фонетические чередования звуков ?
примерами.
1)Особенности употребления букв ь и ъ в русском алфавите
2Использование ъ для обозначения мягкости согласных.
3)Написание ъ после шипящих.
4)Написание -тся,-ться в глаголах.
5)Употребление разделительных ъ и ь.
есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3)Преведите по2-3 примера переходных и непереходных глаголов
4)Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица Бы с глаголами
5)ЧТО НАДО знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6)В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров
7)В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ите а в каком на ите и ете? Почему?
8)В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9)Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах ова(ева) и ыва(ива) ????
орфографической ошибкой
A) диссертация
B) брошюра
C) аплодисменты
D) дирижор
2. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?
A) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный
B) и..вечный, в..лететь, чере..чур
C) ..десь, ..бегать, ..жечь
D) ра..молоть, во..двигнуть, во..петь
3. В каком примере
возможно только одно написание?
A) (не, ни)кому
B) пиш(и, е)те
C) плащ(ь, ъ)
D) замеш(а, е)нный
4. В каком примере НЕ
пишется слитно?
A) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда
B) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь
C) Мне (не)зачем и (не)куда спешить
D) Фильм был (не)интересный, а скучный и утомительный
5. Через дефис пишется
слово
A) (черно)смородинный
B) (полу)улыбка
C) (по)братски
D) спорт(комплекс)
6. Значение какого
слова определено неверно?
A) наперсник - лицо, пользующееся особым доверием кого-либо
B) навзничь (упасть) - лицом вверх
C) фигуральный - образный, иносказательный
D) портмоне - лицо, пользующееся чьим-либо покровительством
7. В каком
словосочетании местоимение пишется с НЕ?
A) н.. с чем ушёл
B) н..кого не было
C) н..кого спросить
D) н.. о чём не думал
8. В чём особенность
местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ?
A) в предложении всегда выступают в роли подлежащего
B) являются личными
C) могут быть личными и притяжательными
D) являются притяжательными
9. Какое местоимение
не пишется через дефис?
A) кто(то)
B) сколько(нибудь)
C) кое(с)кем
D) что(либо)
10. Какое слово
состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) высотный (дом)
B) засоривший
C) выруливая
D) предосенний
11. Укажите правильное
объяснение пунктуации в предложении:
Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.
жизнь-интересная ШТУКА.
человеческое счастье-ВЕЩЬ сложная.
приведите свои два примера подобных слов,включив их в предложения.