Переведите текст на современный русский язык.
5-9 класс
|
Днепръ бо потече изъ Оковьскаго лΟса и течеть на полъдень, а Двина ис того
же лΟса течеть, и идеть на полунощие, и течеть в море Варяжьское; а Волга
течеть ис того же лΟса на въстокъ и вътечеть седмиюдесятъ жерелъ
въ Хвалиское море [Новгородская пятая летопись (1550)].
Как называется подчёркнутая буква в слове лΟса? Что Вы знаете об истории
этой буквы?
Комментарии: Варяжьское – Балтийское; Хвалиское – Каспийское
днепр течет из оковского лоса и течет вверх,а двина
Другие вопросы из категории
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
взять мамина соломенная шляпа мальчик положить на землю корова гулять увидеть соломка сжевать сердиться расстроиться стало грустно нечаянно чувствовать свою вину чудесный букет просить прощения .
навстречу мне попался сосед Костя Ефимов, старше меня лет на пять. Он был уже подросток, а я совсем малыш. Очень любил Костя надо мной всячески подтрунивать,ставить в тупик. Вот и в тот день я попал впросак. – Знаешь, –по-дружески говорит Костя, – на что всего лучше рыба теперь берет? Во, гляди! – Сорвал с сосны молодую, нежную свечку, очистил от кожицы, дал мне понюхать желтую, как масло, пахучую сердцевину. – Вот, на нее-то рыба лучше всего клюет. А червяков своих выбрось, разве это наживка? Я сгоряча воспринял всерьёз слова Кости, а он встал за спиной и, злорадствуя и насмехаясь, стал исподлобья смотреть, как я, пыхтя, сопя и шмыгая носом, насаживаю на крючок кусочек сосновой свечки. Не успел я забросить свою снасть из суровой нитки и бутылочной пробки, как пробка дернулась, подпрыгнула, и я в беспамятстве что есть силы рванул удочку вверх. Вмиг на траве затрепыхалась белая рыбина. Костю это поставило в тупик, у него округлились глаза, и он стремглав побежал домой за удочкой. Но, конечно, ни у него, ни у меня на эту выдуманную наживку больше не клевало. Наверно, увидела голодная рыбина нечто беленькое и, не разобравшись, с налёту схватила в рот попробовать, а там, мол, втихомолку выплюну. Но по неопытности своей я в сердцах резко дернул удочку, так что она не успела выплюнуть и попалась. А Костя, впопыхах прибежал минут через десять с удочками и горстью сосновых свечек и оказался в более смешном положении, чем я.
Читайте также
Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".
От бориса ко ностасии. Како приде ся грамота, тако пришли ми цоловѣкъ на жерепцѣ, зане ми здѣсе дѣлъ много. Да пришли сороцицю — сороцицѣ забыле.
А Римъ великий град стоить на рОцО на ТиверО за 12 миль до моря.
Латынь из моды вышла ныне:
Так если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиргафы разбирать....
Какие из этих четырёх строк содержат отступления от норм современного русского языка?
а)только вторая б) только третья в)только четвёртая г)вторая и третья д)третья и четвёртая
... с доски новые предложения. Сегодня на уроке русского языка школьники ... нескольно предложений, ... новый рассказ о своём городе, ... его , ... из рассказа глаголы , ... в существительных окончания, ... с доски новые предложения.
Слова для справок : придумали - придумывали, дописали - дописывали,сочинили -
сочиняли, выписали - выписывали , списали - списывали, записывали - записали.
Задание : вставте вместо точек глаголы прошедшего времени.(УКАЖИТЕ ВИД ЭТИХ ГЛАГОЛОВ).