Прочитай стихотворение И.А. Бунина "Листопад". Какую смысловую мысль играют в нем прилагательные? Какое настроение они создают? Почему поэт называет
1-4 класс
|
осень "Тихою вдовой"? Выпиши из текста словосочетания сущ. + прил., укажи род, число и падеж.
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный*, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и Осень тихою вдовой* вступает в пестрый терем свой.
Образец записи:
лиловый лес (м.р., ед.ч., И.п)
веселой стеной (ж.р., ед.ч., Т.п)
Прилагательные в этом стихотворении играют основную роль. Именно они рисуют перед нами картины, ярко и отчетливо. Прилагательные создают атмосферу и настроение всего стихотворения.
В начале стихотворения прилагательные создают светлое и радостное настроение. Яркие краски леса, свет солнца, звуки природы... (здесь в качестве примера желательно вставить цитату из стихотворения), затем картина меняется: вместо ярких разноцветных красок появляются черно-белые, звуки природы сменяются мертвой тишиной - и положительные эмоции тотчас же становятся мрачными и печальными, вплоть до холода и дрожи по телу (желательно подтвердить цитатой).
Автор называет осень "тихой вдовой", потому что она, неумолимо "теряя" что-то очень важное и "понимая", что это никак не изменить, "чувствуя себя беззащитной" перед обстоятельствами и "одинокой" без своих красок и звуков, тихонько "затаилась в доме" и "сохранила" все доброе, радостное и светлое, что было "в глубине души, в своей памяти".
А словосочетания существительных с прилагательными, что, из всего стихотворения надо выписывать? Так и тетради не хватит...)))
Вот несколько:
Осенней чащи (ж.р., ед.ч., р.п.)
Длинным караваном (м.р., ед.ч., т.п.)
Инеи сквозные (м.р., мн.ч., в.п.)
Другие вопросы из категории
Какие глаголы имеют прямое, а какие - переносное значение. Розабрать по членам.
За окном тревожно шептались деревья. На скамейке о чём - то шептались дети. Плакали мои денежки. Солнышко улыбнулось - и сосулька расплакалась.
здоровье. Вторая польза - от тьмы свет. Третья - дряхлых исцеление. КА четвертая - людям колодец.
Читайте также
осень "Тихою вдовой"? Выпиши из текста словосочетания сущ. + прил., укажи род, число и падеж.
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный*, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и Осень тихою вдовой* вступает в пестрый терем свой.
Образец записи:
лиловый лес (м.р., ед.ч., И.п)
веселой стеной (ж.р., ед.ч., Т.п)
ПАДЕЖЬ?ПОСТАВИЛ РОЗЫ В ВАЗУ-КАКОЙ ЭТ ПАДЕЖ?ВОТКНУЛ ЛОПАТУ В ЗЕМЛЮ-КАКОЙ ЭТ ПАДЕЖ?
(какой падеж у кончания е) , о счастье
(какой падеж у кончания е)
, в подземелье
(какой падеж у кончания е)
, на лавочке
(какой падеж у кончания е)
, сарае
(какой падеж у кончания е)
,
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дня злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
(И.А. Бунин)
1) какова основная мысль это четверостишия? Сфорулируй ответ и запиши его в виде предложения.
2)Запиши по памяти наставление (ну это ненадо)
3)Какие предложения по цели высказывания и по интонации использует автор?Запиши карактеристику предложений.
1 предложение -
2 предложение -
4)Укажи, какие знакомые тебе части речи используют (ну это ненадо)
прочитай текст обрати внимание на прилагательные какую смысловую роль они играют? какое настроение создают?
Яркий день
Весений солнечныйдень.Небо светло-синее,удивительного нежного оттенка,чистое,ясное.Легкие облака скользят по ээтой бездоной синеве.Тёплый ветер чутьколышет ветвидеревьев.Они тихонька шумят,как будто шепчут радостно:солнце тёплое...как чудесно!
измени название текста пасмурный день и запиши текст подумай как изменится настроение какими прилагательными нужно заменить прилагательные данный тексте чтобы передать это настроение