Прочитай стихотворение И.А. Бунина "Листопад". Какую смысловую мысль играют в нем прилагательные? Какое настроение они создают? Почему поэт называет
1-4 класс
|
осень "Тихою вдовой"? Выпиши из текста словосочетания сущ. + прил., укажи род, число и падеж.
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный*, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и Осень тихою вдовой* вступает в пестрый терем свой.
Образец записи:
лиловый лес (м.р., ед.ч., И.п)
веселой стеной (ж.р., ед.ч., Т.п)
Прилагательные в этом стихотворении играют основную роль. Именно они рисуют перед нами картины, ярко и отчетливо. Прилагательные создают атмосферу и настроение всего стихотворения.
В начале стихотворения прилагательные создают светлое и радостное настроение. Яркие краски леса, свет солнца, звуки природы... (здесь в качестве примера желательно вставить цитату из стихотворения), затем картина меняется: вместо ярких разноцветных красок появляются черно-белые, звуки природы сменяются мертвой тишиной - и положительные эмоции тотчас же становятся мрачными и печальными, вплоть до холода и дрожи по телу (желательно подтвердить цитатой).
Автор называет осень "тихой вдовой", потому что она, неумолимо "теряя" что-то очень важное и "понимая", что это никак не изменить, "чувствуя себя беззащитной" перед обстоятельствами и "одинокой" без своих красок и звуков, тихонько "затаилась в доме" и "сохранила" все доброе, радостное и светлое, что было "в глубине души, в своей памяти".
А словосочетания существительных с прилагательными, что, из всего стихотворения надо выписывать? Так и тетради не хватит...)))
Вот несколько:
Осенней чащи (ж.р., ед.ч., р.п.)
Длинным караваном (м.р., ед.ч., т.п.)
Инеи сквозные (м.р., мн.ч., в.п.)
Другие вопросы из категории
Звонок.Ученики розговаривали.Вошла учительница.Наступила тишина.Начался урок.Дети слушали. Вбежал петя.
Читайте также
осень "Тихою вдовой"? Выпиши из текста словосочетания сущ. + прил., укажи род, число и падеж.
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный*, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и Осень тихою вдовой* вступает в пестрый терем свой.
Образец записи:
лиловый лес (м.р., ед.ч., И.п)
веселой стеной (ж.р., ед.ч., Т.п)
ПАДЕЖЬ?ПОСТАВИЛ РОЗЫ В ВАЗУ-КАКОЙ ЭТ ПАДЕЖ?ВОТКНУЛ ЛОПАТУ В ЗЕМЛЮ-КАКОЙ ЭТ ПАДЕЖ?
(какой падеж у кончания е) , о счастье
(какой падеж у кончания е)
, в подземелье
(какой падеж у кончания е)
, на лавочке
(какой падеж у кончания е)
, сарае
(какой падеж у кончания е)
,
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дня злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
(И.А. Бунин)
1) какова основная мысль это четверостишия? Сфорулируй ответ и запиши его в виде предложения.
2)Запиши по памяти наставление (ну это ненадо)
3)Какие предложения по цели высказывания и по интонации использует автор?Запиши карактеристику предложений.
1 предложение -
2 предложение -
4)Укажи, какие знакомые тебе части речи используют (ну это ненадо)
прочитай текст обрати внимание на прилагательные какую смысловую роль они играют? какое настроение создают?
Яркий день
Весений солнечныйдень.Небо светло-синее,удивительного нежного оттенка,чистое,ясное.Легкие облака скользят по ээтой бездоной синеве.Тёплый ветер чутьколышет ветвидеревьев.Они тихонька шумят,как будто шепчут радостно:солнце тёплое...как чудесно!
измени название текста пасмурный день и запиши текст подумай как изменится настроение какими прилагательными нужно заменить прилагательные данный тексте чтобы передать это настроение