Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Анализ стихотворения В моём краю гречихой белой пахнет, Там, в чёрной пашне, россыпи зерна. Там выгорают добела рубахи, А лица загорают дочерна. В моём

10-11 класс

краю черны от вишни губы, Белы берёзы на краю села. Там у людей улыбки белозубы. Там чёрный хлеб, а соль белым – бела. В моём краю на потемневших елях Белеет снег, нетронутый, густой… Мне этот край дороже в чёрно – белом Своей простой и строгой красотой.

Carameli 26 авг. 2013 г., 22:08:32 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dilchik
27 авг. 2013 г., 0:54:52 (10 лет назад)

Не люблю анализ ,такая муть,ужас какой-то,конечно,приходиться делать..

+ 0 -
Штельман
27 авг. 2013 г., 3:43:25 (10 лет назад)

. Анализ произведения
Почему поэт делит стихотворение на две строфы? (1 – наступление вечера; 2 – наступление ночи)
Прочитайте первые 4 строки и вслушайтесь в звучание этих строк.
Какой звук повторяется чаще всего? (звук с. Когда его произносишь, представляешь как колоски на поле («ниве») шевелятся под дуновением лёгкого ветерка)
Есть ли в этих строках метафоры? Назовите их.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом – и всюду
Нива колосится!
Прочитайте следующие 6 строк. Что вы заметили? (После каждой фразы стоит знак многоточия. Автор, как бы, чувствует запах мёда и замирает, слышит звон колоколов перед вечерней службой в церкви и останавливается, прислушивается, а из рощи доносится кукование кукушки и, быть может, он считает сколько раз она прокукует.)
Как вы думаете, почему автор ставит рядом две фразы: «…Пахнет мёдом, зацветает белая гречиха…»? (Когда цветёт гречиха, пчёлы кружат над цветами. Значит, будет гречишный мёд.)
Какое чувство охватило автора, когда он писал эти строки? (Чувство счастья)
Каким средством Бунин передаёт это чувство в произведении? (Восклицанием)

(метафоры: Гаснет вечер, скрылось солнце, закат краснеет, ветер веет)
(эпитеты: Теплый ветер, мерцают кротко, в темном небе темной ночью, тихим светом, уснет глубоко Мирным сном под звездным небом На степи широкой!)
Средство выразительности объединяет строфы (Повтор)
Для чего автор его использует? (Автор подчёркивает основную мысль произведения: «Счастливы те, кто, когда гаснет вечер в степи, сливаются с природой»)
На красивейшее стихотворение И.А. Бунина композиторы А.Л. Панаев, В.И. Ребиков и Н.С. Потоловский сочинили мелодию. Получился великолепный романс «Вечер».

Оценка: 5 Рейтинг: 5 (1 голос)

Продолжить поиск в Интернете: анализ стихот

Ответить

Другие вопросы из категории

антонимы к слову нежданно
Помогите определить проблему текста На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги. Но однажды один из них оказался сплошь

испещрённым крючочками, чёрточками, завитками, точками. Видимо, кто-то взял перо и, обмакнув его в чернила, исписал листок словами и разрисовал рисунками.

— Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению? — в сердцах спросил опечаленный листок у стоявшей на столе чернильницы. — Твои несмываемые чернила запятнали мою белизну и испортили бумагу навек! Кому я теперь такой буду нужен?

— Не тужи! — ласково ответила чернильница. — Тебя вовсе не хотели унизить и не запятнали, а лишь сделали нужную запись. И теперь ты уже не простой клочок бумаги, а написанное послание. Отныне ты хранишь мысль человека, и в этом твоё прямое назначение и великая ценность.

Добрая чернильница оказалась права. Прибираясь как-то на письменном столе, человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие от времени листки. Он собрал их и хотел было бросить в горящий камин, как вдруг заметил тот самый «запятнанный» листок. Выбросив за ненадобностью запылившиеся бумажки, человек бережно положил исписанный листок в ящик стола, дабы сохранить как послание разума.

Читайте также

здравствуйте,помогите пожалуйста определить. 1текст. я увидел на самом деле на краю неба белое облочко,которое принял было сперва за отдаленный холмик.Я

мщик изъяснил мне,что облочко предвещало буран. Я слыхал о тамошних метелях,что целые обозы бывали ими занесены.Савельич, согласно со мнением ямщика,советовал воротиться .Но ветер показался мне не силен;я понадеялся добраться заблоговременно дор следующей станции и велел ехать скорее. Ямщик поскакал;но всё поглядывал на восток.Лошади бежали дружно.Ветер между тем час от часу становился сильнее.Облочко обратилось в белю тучу.которая тежело подымалась,росла и постепенно облегала небо.Пошел мелкий снег-и вдруг повалил хлопьями.Ветер завыл;сделалась метель.В одно мгновение темное небло смешалось со снежным морем.Все исчезло."Ну,барин,-закричал ямщик,-беда:буран!"... Я выглянул из кибитки:все было мрак и вихорь.Ветер выл с такой свирепой выразительностью,что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича;лошади шли шагом-и скоро стали. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение) 2текст. Между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку. И все же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца. Он охотно болтал с ними , рассказывал и шутил даже. Только иногда,особенно когда заходила речь о фронтах,глубокая складка залегла возле бровей, он замолкал и думал о чем-то. -Ну что,мальчуганы,не слыхали,как там? "Там"-это на фронте.Но слухи в деревне ходили смутные,разноречивые. И хмурился,и нервничал тогда незнакомец. И видно было,что дольше,чем ежеминутная опасность,больше ,чем страх за свою участь,тяготили его незнание,бездействие и неопределенность. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение)

Очень нужно,помогите,пожалуйста!

Анализ стихотворения.(Просто кратко писать, что хотел сказать Фет, гланую его мысль,настроение стихотворения). За горами, песками, морями -
Вечный край благовонных цветов,
Где, овеяны яркими снами,
Дремлют розы, не зная снегов.

Но красы истомленной молчанье
Там на всё налагает печать,
И палящего солнца лобзанье
Призывает не петь, а дышать.

Восприяв опьянения долю
Задремавших лесов и полей,
Где же вырваться птичке на волю
С затаенною песнью своей?

И сюда я, где сумрак короче,
Где заря любит зорю будить,
В холодок вашей северной ночи
Прилетаю и петь и любить.

анализ стихотворения утёс
помогите написать анализ стихотворения Гумилева ''заблудившийся трамвай''

1 история создания
2 тема,основная идея
3 лирический герой
4 как написанно(жанр, форма, смысл названия)
5 лексические средства
6 морфологический уровень
7 синтаксический уровень
8 фонетический уровень

найдите предложение с косвенной речью и сделайте синтаксический разбор.

солнце садилось. вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, обратился ко мне и сказал:
-барин, не прикажешь ли воротиться
-это зачем?
-время ненадежно: ветер слегкаподымается;вишь,как он сметает попрошу.
-что за беда?
-а видишь там что?(ямщик указал кнутом на восток).
-я ничего не вижу, кромешной степи да ясного неба.
-а вон-вон:это облачко.
я увидел в самом деле на краю неба белое облачко,которое принял было сперва за отдаленный холмик. ямщик изъяснил , облачко предвещало буран.



Вы находитесь на странице вопроса "Анализ стихотворения В моём краю гречихой белой пахнет, Там, в чёрной пашне, россыпи зерна. Там выгорают добела рубахи, А лица загорают дочерна. В моём", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.