Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

I. Определите значение придаточных предложений. 1. Слаще дареной конфеты любой хлеб, что самим заработан

5-9 класс

тобой.(А.Кешоков)

2. Сердце сжималось от мысли, что впереди нас ждут более тяжкие испытания. (О.Чистовский)

3. То, что я принял за облако, был густой утренний туман над Клязьмой-рекой.(С.Антонов)

4. Нос судьи невольно понюхал верхнюю губу, что обыкновенно он делал прежде только от большого удовольствия. (Н.Гоголь)

5. Кровь стучит в висках так, что заглушает рев мотора. (Б.Можаев)

6. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. (К.Паустовский)

7. Снег все становился белее и ярче, так что ломило глаза. (Л.Толстой)

8. И оттого, что шли они молча и без выстрелов, серо-зеленые, как выходцы с того света, – они появились внезапно, – мне стало по-настоящему страшно.(Н.Грибачев)

9. Что б ни таила земля, на свет все выведет время… (Гораций)

10. Все пораньше разошлись по своим комнатам, чтобы завтра встать вовремя. (З.Шишова)

11. Как голова пуста, так голове ума не придадут места. (А.Крылов)

12. В искусстве никогда всего не решишь, как в любви никогда всего не скажешь. (К.Федин)

13. В обед, когда рабочие выходили из корпусов, Яков присматривался к ним.(М.Горький)

14. В минуты, когда особенно сводило ноги, на висках бисером проступал пот.(М.Шолохов)

15. Я вижу тебя там, куда мой падший дух не досягает уже. (А.Пушкин)


Eka2002 21 апр. 2013 г., 8:27:07 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nyuta1365
21 апр. 2013 г., 9:43:00 (11 лет назад)

1- изъяснит

2- определител

3- изъяснит

4- определит

5-обстоят сравнение

6- обст сравн

7- обст следствия

8-изъяснит

9- обст врем

10- обст цели

11-обст сравн

12- обст сравнения

13-обст врем

14-обст врем

15-обст места

Ответить

Другие вопросы из категории

группы простых предложений
Укажите производные предлоги:

1.Наперекор
2.Несмотря на
3.Без устали
4.Около
5.Впоследствии
6.В течении
7.Над

8.Мимо
9.Нехотя
10.Через

Читайте также

Задание 1 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 1) В избе куда их пустили

пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.

3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.

4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.

6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.

8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.

9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.

10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.

Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


Определите значение придаточных предложений и обозначьте их соответственно: определительные (о.), изъяснительные (и.), степени и образа действия (ст.),

следствия (сл.), цели (ц.), сравнения (ср.), места (м.), времени (в.), причины (п.), условия (у.), уступки (уст.)

А) Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени.

Б) Люди живут не единым хлебом, если у них есть высокая цель.

В) Я никогда не уставал так, как в этот день.

Г) Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.

Д) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл в город, сама стала большим городом.

Е) Левин приехал домой рысью, чтобы успеть пообедать и приготовить ружьё к вечеру.

Ж) С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный день.

З) Мелкие листья ярко и дружно зеленели, словно кто их вымыл, и лак на них навёл.

И) Сколько мы ни напрягали зрение, мы не могли увидеть конца низины.

К) Несмотря на то, что моему брату давно уже нужно было ехать за границу, он каждую неделю откладывал свой отъезд.

Л) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.

М) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

Укажите, какие придаточные присоединены при помощи союзов (I), а какие – при помощи союзных слов (II).

УПР-117. К данным главным предложениям подберите подходящие по смыслу придаточные.1.Имя героя стало известно недавно, потому что… .2.Всем стало грустно,

оттого что… .3.Мы приехали в город поздно вечером, так как… .4.Мы задержались в горном селении, потому что… 5.Идти становилось труднее, так как… .6.Стало сразу тепло, потому что… .7.Мы двигались медленно, потому что... .
УПР-118. К данным придаточным предложениям подберите главные. 1.Оттого что зима была долгой , … .2.Так как было душно , … .3. … , потому что стало прохладно. 4. … , потому что было тепло. 5. Так как дорога была скользкой, … .6. Оттого что было жарко, … .7. … , потому что ярко светило солнце. 8. Так как он целые дни проводит в лесу, … .9. Так как дороги размыло, … .

Упр-119. Вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые. В каких случаях можно придаточного предложения?1.Все тела пада…т потому что Земля имеет силу притяжения. 2. Бегущий человек не может сразу остановиться потому что по инерции он продолжа…т движение. 3. Луна постоянно вращается вокруг Земли так как действу…т сила всемирного тяготения. 4. В гололёд увеличива…ся количество падений потому что уменьша…ся трение между обувью и поверхностью земли. 5. Рыба свободно плава…т в воде так как имеет обтекаемую форму. 6. Кислород на Земле не убывает потому что его постоянно вырабатыва…т зелёные растения. 7. Воздушный шар свободно лета…т потому что его вес меньше веса воздуха.



Вы находитесь на странице вопроса "I. Определите значение придаточных предложений. 1. Слаще дареной конфеты любой хлеб, что самим заработан", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.