СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
10-11 класс
|
1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
1. Восторгаться, поклоняться, удивляться (его смелость). 2. Усваивать, овладевать (язык). 3. Уделять внимание, обращать внимание (физическое воспитание). 4. Опираться, основываться, базироваться (новые изыскания). 5. Поддержать уверенность, поддержать веру (благополучный исход операции). 6. Препятствовать, предотвращать (получение незаконных доходов).
1 воссторгаться его смелостью, поклоняться перед его смелостью,удивляться его смелости.2. усваивать язык, овладевать языком 3. уделять внимание физическому воспитанию, обращать внимание на физическое воспитание 4. опираться на новые изыскания, основываться новыми изысканиями, базироваться новыми изысканиями. 5. поддержать блпгополучный исход операции, уверенность в благополучном исходе операции, поддержать веру в благополучный исход операции. 6. препядствовать получению незнаконных доходов, предотврощать получение незаконных доходов
Другие вопросы из категории
А)кто может дважды счастье знать?
Б) мы пришли к Вам рассказать обо всем
В) февраль! Достать чернил и плакать
Г) надежды нет им возвратиться; но сердце поневоле мчится в родимый край
решается оценка за четверть :/
помогите хоть что-нибудь :)
Читайте также
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.
норма. B. Словообразовательная норма. Г. Синтаксическая норма.
1.Повторите о том, что вы изучали в школе.
2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.
3.Новая тюль привлекла мое внимание.
4.Вера в удачу помогает нам всегда.
5.Я удивляюсь на вас сегодня.
ЗАДАНИЕ № 4
Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.
1 В своих произведениях Лермонтов всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
2 Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я женится.
3 В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела.
4 Не доезжая до берега, лед под санями провалился.
5 На столе у Мудреца лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую никто не читал.
6 Я спроси, что не пора ли нам уже идти домой.
7 В октябре можно заготовить и запастись клюквой на всю зиму.
8 Получив письмо от друга, огромная радость охватила меня.
9 Простреленная шинель в нескольких местах хранится в нашем школьном музее.
10 Мудрец поинтересовался, что нет ли новых данных по этому делу.
11 Он подмечал и умел похвалить за любую мелочь.
12 Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости.
13 Вчера добрался до Ялты и встретил там многих приехавших друзей на отдых.
14 В оранжерее не только выращены розы разнообразных сортов, но и орхидеи.
15 Не стану препятствовать твоё продвижение по карьерной лестнице.
16 Услышав ответ, лицо девушки побледнело.
1)Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.