Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

сочинение по тексту в глаголева гастарбайтеры языка

10-11 класс

Gorbachevaarina 14 нояб. 2014 г., 9:14:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Asuna19
14 нояб. 2014 г., 11:42:57 (9 лет назад)

Вопросы изменения и развития языка постоянно стоят в обществе в центре внимания, ведь язык теснейшим образом связан с жизнью людей и служит показателем развития общества. Те или иные перемены в жизни людей непременно отражаются в языке: меняется сам состав языка, уходят одни слова, рождаются другие.
Автор текста Глаголев поднимает актуальнейшую проблему – проблему заимствованных слов в русском языке. Говоря о том, что с каждым годом заимствований становится все больше, он вовсе не ратует отказаться от них совсем.
По его мнению, каждое слово в языке занимает свою нишу, служат определенной цели, потому ни одно из них не бывает лишним. Показывая на конкретных примерах использование иностранных слов, он убеждает читателя, что часто иностранные синонимы используются в языке с ироничным смыслом, переносным значением и ничуть не замещают русские слова. Истинный же смысл достается не им, а тем словам, что существовали в языке всегда.


Согласна с мнением автора, что язык невозможно оградитьот заимствований, потому что жизнь не стоит на месте, и что нужно только следить за сферой употребления этих слов.
К примеру, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой, изображая в первом томе высший свет, много и часто использует не то что слова, а французский текст, но в дальнейшем, показывая другие слои населения, изображая события войны 1812 года, он отказывается от этого приема.
Многие писатели и общественные деятели ратовали за чистоту языка. Однако не всегда замена заимствований исконными словами для языка выигрышна. Из истории известны периоды, когда использование иностранных слов было запрещено. Например, адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет.Его упражнения в словотворчестве кажутся смешными: вместо аллея – просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.
Таким образом, как бы мы ни относились к словам – иностранцам, ясно одно: они не должны портить язык. Отказаться от их использования невозможно, потому что политика, искусство, развитие научного и технического прогресса требуют этого. Те слова, которые необходимы русскому языку, займут своё место в нём, как заняли многие другие. А если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт.И выбор зависит от самого человека, от уровня его образованности, рода деятельности и многих других факторов. При этом надо помнить слова А.Н.Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, – нужно его находить».

Ответить

Другие вопросы из категории

Пример ВЗАИМОПОМОЩИ из литературы.

Желательно из романа "Война и мир"

Помогите пожалуйста:

Запиши сочетания слов,изменяя у слов форму числа.Укажи падеж существительных.
Появился в океане на гребне волны,растёт в пустыне среди песка,шёл по дорожке к речке,прочитал в открытке,изображён на портрете из галереи,лежит на полке около клетки с канарейкой,приобрёл бланк для телеграммы,напечатано в газете,висит на цепочке кулон с рыбкой,рад выступлению на празднике,спрятано в книге на этажерке,живёт в лесной сторожке за оврагом,повесил картину на стене,пройдёт между домом и гаражом.

Читайте также

Проверьте, пожалуйста, С1 досрочного ЕГЭ(2014) по русскому языку. Сочинение по тексту Чехова "В Аптеке". Сколько баллов можно заработать на таком

сочинении? По возможности укажите ошибки. даю 25 баллов!!!

Герой текста, Егор Алексеич Свойкин, приходит в аптеку за лекарством, и там он сталкивается с
провизором, который, мало того, что игнорировал его, еще и не дал в долг лекарство, видя, что он очень
болен. Своим текстом автор хочет сказать, что люди равнодушны к другим. Эту проблему рассматривает
автор. Наверняка каждый из нас был в такой ситуации, в которой был и герой текста: когда тебе нужна
помощь, а люди отворачиваются от тебя. К сожалению, таких равнодушных людей становится все больше
и больше. Эта проблема актуальна особенно в наше время. Автор хочет донести до читателя, что человек должен помогать другим людям, без личной выгоды. Я абсолютно согласен с мнением автора. Конечно же не все люди такие равнодушные и
бесчувственные, как провизор из рассказа автора. Например, есть богатые люди, которые, не пожалели
свои деньги и отдали их на благотворительность. Даже не совсем богатые, я бы сказал бедные люди,
отдают часть своих заработанных денег инвалидам, сиротам. Хотелось бы, чтобы люди перестали думать только о себе, и начали помогать друг другу. Ведь если
поможешь другому, то помощь твоя обязательно к тебе вернется.

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона,

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского

жаргона, искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту, по критериям.

К1 - Проблема текста
К2 - Позиция автора
К3 - Своя точка зрения
К4 - Аргументы из худ. литературы (средней и старшей школ)

Помогите пожалуйста, задали литературу и русский сразу, не успеваю и то, и то написать. Заранее благодарен. С меня "Спасибо"

Текст:


Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя "что-нибудь репинское", ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу несметное множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него ярость.Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из Пенатов одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его "будущим Репиным". Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычной рукой очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что, не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать "будущего Репина" победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:- Убийца.И с такой тоскливой ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови... Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.

Обычным днём мокрой московской зимы зашла я в Исторический музей. Брела по сумрачным залам, скользя взглядом сначала по каким-то черепкам, первым железным

орудиям, потом первым допотопным машинам и, наконец, совершеннейшим роботам… Так шла я от зала к залу, больше вслушиваясь в свои мысли, чем вглядываясь в окружающее, - как вдруг мой взгляд упал на белый клочок бумаги с несколькими написанными карандашом строчками. Был у этого клочка какой-то не музейный вид, это поначалу и заставило меня остановиться. Записка. Простая записка – в музее истории! Ещё только начала читать её, и как будто какой-то вихрь, крепкий, свежий, взметнулся внутри, подняв в душе осевшие было на дно встречи, лица, разговоры, поступки людей. «Серёжа, любимый, всегда помню о тебе. Буду к тебе ходить сюда всегда. Помню трудный 1943 г. Целую тебя. Катя. Принесла землю с Родины». Записка найдена у Вечного огня. Торопливый от волнения почерк, пять коротких строк. Шифр, код, знак чьей-то неизвестной жизни. Кто они, Серёжа и Катя? Где они жили, сколько им лет? Какие у них глаза, какой нрав, привычки, пристрастия? Мы никогда не узнаем. Но мы знаем главное – они любили. Записка найдена на могиле. Серёжи нет. Уже давно, десятилетия нет. Но Катя пишет ему, вспоминает о прошлом, когда они были вместе, рассказывая о настоящем, когда они продолжают быть вместе, думая о будущем, когда они всё равно будут вместе. Серёжа жив. Человек жив, пока его любят. «Помню трудный 1943-й… Принесла землю с Родины». Что было в том, трудном сорок третьем?.. Он лежал, опрокинутый навзничь огнём фашистского танка там, на Курской дуге? А она перевязывала ему раны? Или он переправлялся через Днепр, а она, застыв на берегу, видела, как вскипала от разрывов вод над его головой? День за днём, в стужу, раскалённую от смертельного огня, и в жару, застывшую от горя, шли они дорогами войны. Или их встреча была короткой, как передышка между боями? Мы знаем одно: трудный для их любви год был трудным и для Отечества. Их любовь родилась на земле Родины, их любовь Родину и защищала, побеждая смерть. Записку нашли на могиле Неизвестного солдата – есть могилы, являющиеся доказательством бессмертия, - и передали в Исторический музей. И теперь здесь, рядом с другими доказательствами того, чего сумел достичь человек в своём развитии, она и лежит, эта написанная высоким шекспировским слогом – простым языком смертных, с простыми русскими именами и тем не менее великая история любви. Любовь – не является ли она лучшим, что рождено человеком? Я вышла на улицу – небо настоящего жемчуга склонялось над людьми, будто приближалось к нам, чтобы мы могли его увидеть… Когда-то давно прочитала поразившие меня слова Чехова: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние». Помогите написать сочинение по тексту.



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение по тексту в глаголева гастарбайтеры языка", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.