Запишите предложения. Какими членами предложения являются фразеологизмы? 1.На выставке мне бросился в глаза автопортрет художника.2.Нельзя работать спустя
5-9 класс
|
рукава.3.Я знаю,что он лёгок на подъём.4.Поезд прибыл далеко за полночь,хорошо,что мы жили недалеко,рукой подать.5.Ты пересказал всё слово в слово.6.Семья у нас дружная,мы никогда не ссоримся,живём душа в душу.
(Кто поможет дам баллы)
бросился в глаза(сказуемое),спустя рукава.(обстоятельство).,лёгок на подъём (определение).,рукой подать (обстоятельство).,всё душа в душу.(обстоятельство),
1.бросился сказуемое. 2. рукава подлежащие.
Другие вопросы из категории
проверочным словом, если оно есть)
мачЕха,Атака, вЕтчина, бЕнзин, вАтрушка, вЕтеринар, гАрдероб, гАрнизон, горИзонт, бАтон,бАстион,вАлидол, сковОрода, дИфИрамб, дИзайнер, опредЕление, дИректор, рЕпЕтиция, сАлют,фЕйЕрверк, тЕмпЕратура, АкрОбат, прихОтливый, трОтуар, унИвЕрситет, вЕреница, фАнтазия, интЕллИгент
а) Личные
б) возвратные
в) притяжательные
г) указательные
д) определительные
е) вопросительно-относительные
ж) отрицательные
з) неопределенные
Читайте также
ЗАпишите предложения КАКИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
1)НА выставке мне бросился в глаза автопортрет художника. 2) Нельзя работать спустя рукава. 3) Я знаю,что он лёгок на подъём. 4) Поезд прибыл далеко за полночь ,хорошо,что мы жили недалеко,рукой подать. 5) Ты пересказал все слово в слово. 6) Семья у нас дружная,мы никогда не ссоримся,живём душа в душу.
1. Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил 10 лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу.
2. В одно из его редких возвращений домой он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания.
3. Вместо нее у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме Лонгрена – стояла взволнованная соседка.
4. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь.
2. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
2. Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки.
3. Заложу колечко, и кончено.
4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду.
3. В каком предложении средством выразительности является инверсия?
1. Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд.
2. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд темных килей.
3. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.
4. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
4. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты?
1. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, пирожок, горсть орехов.
2.«Эх, вы,- говорил Лонгрен, - да я неделю сидел над этим ботом. - Посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта?
3. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы.
4. В этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана, он был судьбой, душой и разумом корабля.
5. В каком предложении средством выразительности является метафора?
1. В суровом молчании, как жрецы, двигались повара; их белые колпаки на фоне почерневших стен придавали работе характер торжественного служения.
2. Там, на длинном столе лежали радужные фазаны, серые утки, пестрые куры.
3. На кухне Грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание.
4. Грэй не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю, бурлившую подобно Везувию, но чувствовал к ней особенное почтение.
1.Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег.
2.Грэй слышал перебранку и лай.
3. Печная дверца, прогоревшая дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь.
4. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека.
7. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1.»Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка.
2.В её простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение.
3. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
4. На первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось, сознание держалось на волоске.
8. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты?
1.Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее.
2.Она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.
3.От него отделилась лодка, полная гребцов.
4.Среди них стоял тот, кого,как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства.
9. В каком предложении средством выразительности является метафора?
1.Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами.
2.Счастье сидело в ней пушистым котёнком.
3. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, - все было сном.
4. Не помня - как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя.
10. В каком предложении средством выразительности является эпитет?
1.Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это цсчезнет, если она будет смотреть.
2.Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала лицо на груди друга, пришедшего так волшебно.
3. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давно- давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись.
4. В них было все лучшее человека.
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ
причастных оборотов. 4. Приведите примеры одиночных обособленных определений. Расскажите об условиях их обособления. 5. Приведите примеры распространенных согласованных и несогласованных определений. Расскажите об условиях их обособления. 6. В каких случаях обособляются приложения? Приведите примеры. В каких случаях приложения пишутся через дефис? 7. Условия обособления приложения с союзом КАК. 8. Можно ли выделять приложения при помощи тире? Приведите примеры. 9. Какие обстоятельства выделяются на письме запятыми? 10. Как отличить деепричастия от наречий, от них образованных? 11. Какие предлоги влияют на обособление обстоятельств? 12. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего служат уточняющие члены предложения? 13. Какие слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах предложения? 14. Приведите примеры уточняющих дополнений. 15. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?