Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите пожалуйста!!!)))срочно!!!!!

5-9 класс

Сочинение рассуждение недоросль,-нужно ли учится?по этому произведению

Nikita575 21 марта 2015 г., 9:23:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Катя129
21 марта 2015 г., 11:05:33 (9 лет назад)

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы
своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания,
сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор
показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды –
подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и
Скотинины.
Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца,
который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться
захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек
учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и
без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят
себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит
сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в
люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике –
отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца
Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину:
«А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно
«достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в
его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и
крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова –
невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык
подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне
советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь»,
выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана
на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает
ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не
волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит
слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.
Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает
«выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и
братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра,
считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с
людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех
умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом:
«За ноги, да об угол!»
Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».
Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и
лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от
радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний
недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как
звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает
(«гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную
Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он
ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла
пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся
дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за
утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

+ 0 -
Xxx000111
21 марта 2015 г., 11:53:17 (9 лет назад)

Произведение Фонвизина?

+ 0 -
Sergeynikitin
21 марта 2015 г., 13:47:47 (9 лет назад)

да

Ответить

Другие вопросы из категории

Какого разряда прилагательные: по реке голубой; озаряема полной луной; серебристую пену воды; отраженные в ней облака; до крутых берегов; златые стада;

хрустальные города; из ярких песков; густых тростников; ревнивой волны; чужой стороны; шелковых кудрей; в полуденный час; к страстным лобзаньям; хладен и нем; над синей рекой; непонятной тоской;

Прочитайте загадки

1)Пришёл Яшка
Белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковром устилает.

2) Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает

3)Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.

4)В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.



Выпишите из загадок сначала сущ.,потом прил. и гл.
Докажите правильность своего выбора(письменно)
образец рассуждения: Слова ...,... являются именами (сущ.,прил.,гл.),так как они отвечают на вопросы ... и имеют общее грамматическое значение....
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ СРОЧНО!!!! Заранее СПАСИБО))

Читайте также

Помогите пожалуйста срочно надо!!! Буду очень благодарна!!!

Образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ыва--(-ива-). как та полагаешь , можно ли использовать в качестве проверочного слова к словам с проверяемыми буквами безударных гласных в корне глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-(-ива-)-спросить-спрашивать и.т.п.? Обоснуй свой ответ.
Спросить, проглотить, прополоть, разбросать, пристроить, усвоить, выловить, скормить, посмотреть.
Помогите пожалуйста срочно надо!!!!

Помогите пожалуйста срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

рассказ на тему Однажды на уроке
не менее 10 предложений
помогите пожалуйста заранее спасибо

Нужна помощь помогите пожалуйста!!Срочно!!!

ОМОНИМИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Привет,мне нужна твоя помощь.
Составь пары предложений так,чтобы приведённые ниже слова были разными частями речи и писались по-разному :
(В) силу,(в) течени(е или и),(на) конец,(за) то,так (же),(за) тем,(по) тому,(на) память,(в) начале,(в) продолжени(е или и),(в) пустую,(в) заключени(е или и),(и) так.

Помоги,пожалуйста!Прогуляла тему.Говорят легкая.А разобраться не могу.Помоги пожалуйста!

Заранее спасибо,тебе добрый человек!Пусть у тебя все будет хорошо!
От благодарю!

Помогите пожалуйста срочно

рассказ на тему Однажды на уроке
не менее 10 предложений
помогите пожалуйста заранее спасибо

Помогите пожалуйста, Запишите слова: 1) с проверяемыми безударными гласными в корне, 2) с чередующимися гласными корня. Остановка,укорачивать

росли,вырастили,ударение,прокатиться,предложить,предлагать,планирование.посадить,протянуть,поклониться,раскланяться,робеть,пахать. Помогите пожалуйста срочно нужно!



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста!!!)))срочно!!!!!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.