Встр_ч_лся (с)в_югой и позёмкой, Н_очую с матер_ю (на) л_ду. Тепер_ его назвали (Ф,ф)омкой И ж_т_ заставили (в)с_аду. Вставь пропущенные буквы, поставь
10-11 класс
|
ударение, обозначь орфограммы.
Другие вопросы из категории
(ведется ведутся) без соотвествующей подготовки остальных звеньев. б) растениям одинаково (необходимнеобходимы)как влага, так и тепло. в)Какая-то небывалая мягкость слова и обращения(поражала-поражали)ее старых знакомых.г) В Будапеште (состоялся-состоялись)сьезд Административного совета и сьезд техников международной организации радиовещания.
ПЕРИФРАЗ.
Пример нужно не из литературного произведения,а собственный. И желательно не очень короткое предложение...Заранее спасиб!
И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие,беспомощно вязнет в густой трясине... : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
"апрельский снег"
И.п._____________________
Р.п._____________________
Д.п._____________________
В.п._____________________
Т.п._____________________
П.п______________________
Читайте также
, а траву на лугу __________
влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.
Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.
2.Определите стиль текста.
3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.
4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?
5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.
6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.
7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.
8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов
здани.,в сияни.,на ткан.,на стади.,на лини.,о гени.,при затмени.,в сара.,в ине.,на хокке.,на таможн.,на паши.,в усть.,в библиотек.,в жаровн.,в эскадриль.,в щебетунь.,к барышн.,к деревн.,у лгунь.,без плясунь.,у дын.,у княгин.,у тихон.,на лезви.,на растени.,на станци.,в плетени.,в оккупаци.,на экскурси.,в экспедици.,о привилеги.,о мелоди.,без пароди.,к дич.,о матер.,в строени.,о терпени.,в настроени.,на череши.,к алле.,о богин.,на колокольн.
На горизонте показалась фл..тилия парусных (судно) . Разобрать по составу слова чудесный .небесный
территори.,находиться в опасност.,отдыхать в санатори.,слушать в аудитори.,писать о Наталь.,думать о Натали.,скучать по Марь.,говорить о Мари.,подойти к Лиди.,учиться в Германи.,на ше.,