Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки.

5-9 класс

Какое слово употреблено в переносном смысле:
А)буквы. б) скрижалях. в) имя. Г) написано

Jester2303 17 апр. 2015 г., 8:08:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yura3
17 апр. 2015 г., 10:32:10 (9 лет назад)

Скрижали науки'..........

Ответить

Читайте также

Помогите написать краткое изложение на 280

...Он просто не находил себе места. Правда, никто из домашних не заметили его волнения: голубые глаза Алексея Александровича потускнели и вообще уже почти никогда не улыбались в последние годы, а в его большой лоб глубокой бороздой врезалась какая-то беспо¬койная, напряжённая мысль — на многострадальные печали России его сердце не могло не откликнуться и не болеть. — Я только что получил вашу записку, Алексей Александ¬рович. У вас что-то случилось? — с порога начал запыхавший¬ся молодой человек, студент-второкурсник Павел Евдокимов. — Случилось не только у меня — у всех у нас в университе¬те. Я сегодня узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора месяца заканчивают учение, а те¬перь должны лишиться дипломов! Так нельзя оставить! Нужно их спасти. Необходимо внести за них 2000 рублей... Вас ректор знает и хорошо к вам относится. Я прошу немедля отправиться к нему и упросить, умолить его под честное слово не давать хо¬да приказу об увольнении студентов! Сегодня что у нас? До сле¬дующего понедельника, когда эти деньги будут внесены... — Кто же их внесёт?.. Такая сумма. —Я все обдумал. Идите скорее к ректору. Только не назы¬вайте ни в коем случае моего имени. Сообщите ректору, что эти деньги будут доставлены ему через вас от одного лица, пожелавшего остаться неизвестным! Разговор с ректором был краток. Что более подействовало на ректора Санкт-Петербургского университета — уверенность ли студента в том, о чём он говорил, или догадка, о каком неизвестном человеке шла речь? В университете распространились прямо-таки почти невероятные слухи о пришедшем менее года назад на историко-филологиче¬ский факультет академике, который бескорыстно и безвозмезд¬но помогал студентам в их бедах: то устраивал кого-либо из них на квартиру, то навещал заболевшего в больнице, снабжал лекарствами, покупая их в аптеке, то кому-то оказывал денеж¬ную помощь, то лаской и любовью рассеивал чье-то горе. Что более подействовало на ректора — сказать, наверное, трудно, но он дал студенту твердое обещание задержать до понедельника приказ об увольнении студентов. Узнав о заверении ректора, Алексей Александрович обнял юношу, молча пожал ему руку и понемногу стал успокаивать¬ся. В тот же день он телеграфировал управляющему имением в село Губаревку Саратовской губернии срочно продать часть ле¬са и выслать на его имя 2000 рублей. Всю последующую неде¬лю оба «заговорщика» волновались — каждый по-своему. Точ¬но в срок, в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены П. Евдокимовым ректору университета. — Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благо¬родного человека,— сказал с волнением ректор. Этим «неизвестным человеком» оказался к тому времени уже широко известный в научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского университета, выдающий¬ся русский ученый Алексей Александрович Шахматов— языко¬вед, историк, этнограф, фольклорист, историк русского летопи¬сания. Решения и объяснения esmiruch отличник Отметить как нарушение Спасибо (2) никто из домашних и даже жена, Наталья Александровна, не заметили волнения Алексея Александровича. На многострадальные печали России его сердце не могло не откликнуться и не болеть. — Я только что получил вашу записку, Алексей Александрович. У вас что-то случилось? — с порога начал запыхавший¬ся молодой человек, студент-второкурсник Павел Евдокимов. — Случилось не только у меня — у всех у нас в университе¬те. Я сегодня узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора месяца заканчивают учение, а теперь должны лишиться дипломов! Так нельзя оставить! Нужно их спасти.Необходимо внести за них 2000 рублей...Идите скорее к ректору. Только не называйте ни в коем случае моего имени.Разговор с ректором был краток.В университете распространились прямо-таки почти невероятные слухи о академике, который бескорыстно и безвозмездно помогал студентам в их бедах.Ректор дал студенту твердое обещание задержать до понедельника приказ об увольнении студентов.Точно в срок, в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены П. Евдокимовым ректору университета.— Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благо¬родного человека,— сказал с волнением ректор. Этим «неизвестным человеком» оказался к тому времени уже широко известный в научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского университета, выдающийся русский ученый Алексей Александрович Шахматов— языковед, историк, этнограф, фольклорист, историк русского летописания.

В каком из слов на месте пропуска нельзя написать ни букву е, ни букву ё?

а) странстви.. б) остри.. в) быти.. г) фамили.. ;
д)во всех этих словах можно написать или букву е,или букву ё.

Помогите написать сжатое изложение. примерно 90-110 слов

(1) В девятнадцатом столетии жил в Москве переплетчик Егор Герасимов. (2) Не красовалась его мастерская роскошными вывесками, не гнался он за эффектом и дутой популярностью, но любил книг, по его выражению, как "животрепещущий материал". (3) Он не составил себе капитала, но имя его осталось надолго в памяти многих, как имя переплетчика - артиста.
(4) Работу Герасимова можно было видеть на Политехнической выставке 1872 года. (5) Надо заметить, что главное внимание обращалось им не на штамповку или золото, а на самую работу. (6) "Дайте мне мастера, - говорил он, - который сидел бы рядом со мною и работал со мною же. (7) А то эти фирмы, - продолжал Герасимов, - хлопочут только о медалях и вывесках, сами же далеко не мастера своего дела". (8) Все выставленные им книги были проданы на месте, а он получил медаль, кажется серебрянную, за самую, по-видимому, простую, но чистую, замечательно аккуратную работу.
(9) Жил и работал Герасимов в крепостное время, был крепостным. (10) Владелец Герасимова, в то время еще мальчика, отдал его в учение переплетчику Хитрову, хорошему мастеру и строгому учителю. (11) К этому Хитрову хаживал нередко известный генерал Ермолов, участник Отечественной войны 1812 года, тоже большой любитель переплетных работ. Ермолов захотел выучиться переплетному мастерству, и Хитров охотно взялся обучать генерала.
(13) Работая у Хитрова из любви к искусству, Ермолов, обходя мастерскую, внимательно всматривался в работу каждого. (14) Чаще всего он останавливался у Егора Герасимова, гладил его по голове, говоря: (15) "Молодец, Егорка! (16) Ты будешь хорошим мастером".
(17) Лет через десять барин приказал отдать Герасимова в солдаты за какую - то провинность. (18) Геоасимов отправился к Ермолову, рассказал ему о своей беде. (19) Ермолов подумал.
(20) - Очень жалею, что хороший мастер идет в солдаты. (21) Подожди. (22) Затем вынес ему какое-то письмо.
(23) - Вот, отдай это письмо своему барину, а если ты все-таки попадешь на службу, то вот тебе пять рублей на дорогу.
(24) Что было написано в этом письме, осталось неизвестным, но только барин отменил свое решение. (25) Герасимов всегда с глубокой благодарностью вспоминал Ермолова.

помогите написать лингвистическое сочинение на тему:"внешний способ узнать человека его умственное развитие,его моральный облик,его характер -

прислушаться к тому, как он говорит" помогите плиз этого текста выбрать цитату написать ее в тексте по плану на фото

Ответьте пожалуйста на вопросы к этому тексту

Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое


дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, обложили дно ее лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшени ем.Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.

Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом...

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном…

Вопросы: 1.Какую важную проблему затрагивает автор в своем очерке?
2.Что мы можем сделать для того, чтобы наш город стал уютным и зеленым?



Вы находитесь на странице вопроса "Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.