русский 2класс у кого в листопад родятся детеныши
10-11 класс
|
грибы что ли?
Наверное
Другие вопросы из категории
Читайте также
свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.
Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».
Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.
Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.
На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.
Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.
тенденции и вступает в новый период своего исторического развития. Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия». Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.
Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.
На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.
Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.
ним, образованные от тех же основ русские. Вставить пропущенные знаки препинания, буквы, объяснить кадый знак и букву (это обязательно нужно объяснить). 1)У лук_морья дуб зеленый златая цепь на дубе том. 2)Здра_ствуй племя златое н_знакомое! Не увижу я могучий поздний возр_ст, когда перерастешь моих знакомцев и старую главу заскл, нишь от глаз прохожего. 3) На почве зноем раскале_ой анчар как грозный часовой, стоит один во всей вселенной. 4) К нему и птица не летит и тигр нейдет лишь вихрь черный на древо смерти набежит и мчи_ся про_ уже тлетворный. 5) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. 6) Прошло сто лет и ю_ый град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво. 7) Над омрач_нным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом. 8) Но в искушеньях долгой кары перетерпев судеб удары окрепла Русь. Так тя_кий млат дроби стекло кует булат.
(1)В новую земскую школу, обращенную в лазарет, привезли солдат. (2)Их тридцать человек. (3)Из тридцати семнадцать – хлебопашцы. (4)Так и быть должно. (5) Если взглянешь в окошко или туманным утром выйдешь по большаку – сколько полей, жнивья, озимых, пахоты – на миллионы рук.
(6)Фамилия одного раненого – Келка. (7)Добрые у него глаза, детские. (8)Очень растерянный. (9)Что-то мелькает и перебегает в лице, и говорит он тоже жалобно – малопонятно. (10)Вечером мучительно и горячо молится на коленях. (11)Я принёс им в палату перед вечерним сном яблок. (12)Разговорились. (13)Келка всё бормотал: «Ой, много народу побили!» – и улыбался виновато. (14) Потом прибавил: «И я его, офицера ихнего, прикладом, прикладом!»
(15)Отчего Келка тоскует? – (16)Измучен. – (17)Чем? – (18)Кровью, выстрелами, убийством. – (19)И смерти ждёт? – (20)Ждёт. – (21)Многие ждут? – (22)Многие.
(23)Большинство думает, что не вернётся. (24)Многие пишут жёнам, к которым стали нежнее. (25)Чаще вспоминают дом, детей.
(26)Есть ещё гвардеец. (27)Необыкновенной красоты человек. (28)Даже чёрные его волосы ложатся симметрично, кольцами, как всё в нём – гармония и симметрия. (29)Он мне сообщил, что убил около тридцати человек. (30)Через несколько времени, когда дежурила одна добрая душа, он вдруг ей сказал: «А не грех, что я столько народу убил?» (31)Солдаты засмеялись: «Глупый человек, небось война!»
(32)Марк Аврелий войну ненавидел. (33)Ему пришлось воевать всю жизнь. (34)Он покорно и величественно воевал, защищая Рим, ненавидя войну. (35)Он всех победил.
(36)Русские тоже войны не любят. (37)Наш умнейший народ понимает, какое страшное несчастье – война. (38)Наш умнейший народ, не любя войну, отобьёт всех, кого нужно.
(39)Иной раз, разливая им чай или накладывая каши, думаешь, что эти люди увидели и узнали такое, чего тебе и всем, не бывшим там, не дано. – (40)Бремя на них? – (41)Да. – (42) Подвиг ли? – (43)Да. – (44)Великая ли тоска? – (45)Великая.
(46)Из них мало таких, кто хочет драться. (47)И умирать никому не хочется. (48)Но если выпало общее горе, это горе – война, – надо драться.
(49)Пришла старуха, принесла им пирогов и поклонилась в пояс.
(50)А мы? (51)И мы в пояс поклонимся. (52)Быть может, следует взять руку солдата – ту руку, что через месяц, два снова будет держать ружьё и отстаивать Родину, – взять её и поцеловать. (53)Это вовсе не будет стыдно.
(54)«Спаси и помилуй... всё христолюбивое воинство» – старинное и теперь так мучительно-жалобное выражение. (55)Да, всё христолюбивое воинство.
(По Б. Зайцеву)