Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.(7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых
5-9 класс
|
ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой.
Было холодно- в словосочетании со связью примыкание, зависимое слово связывается с главным по смыслу
рукой( какой?) тащившей его
Другие вопросы из категории
3 отрицательным местоимением
4 причастием
5 числительным
6 словосочетанием
Читайте также
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
человека. (41)Я убеждён в этом.(По В.В. Колесову)
(1)Москва больше чем город. (2)Это центр, сердце страны. (3)Москва – прошлое и настоящее, история и современность. (4)С высоты столетий город, начавшийся некогда на речном Боровицком холме, смотрит в будущее. (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. (6)Думая о Москве, всегда вспоминают Кремль, а говоря о Кремле, имеют в виду Москву. (7)В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти синонимами. (8)Столетия назад было положено начало крохотному дубовому городу на холме при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики. (9)Образ великого города и его центра – Кремля – воспроизведен в различных видах искусства – в поэзии, живописи, музыке, пластике. (10)Ни об одном другом городе России не сложено столько былей, преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. (11)Думая о величавых строениях на кремлевском холме, о событиях, с которыми они связаны, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». (12)Откуда бы вы ни взглянули на центр столицы – в упор, лицом к лицу или с Останкинской телебашни, – панорама Кремля непередаваемо восхитительна. (13)Он всегда торжественно величав, являя собой недвижимый архитектурный остров среди бурного бега современности. (14)Его колорит – густые и глубокие цвета: белый камень, небесная синь, зелень холмов, винно-красные стены... (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы. (16)Оно с трудом поддается определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в его разновременных памятниках, столько говорящих открытому душевному взору. (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое. (18)Фризовый поясок, охвативший белокаменное строение, пришел сюда, конечно, из суздальской полевой стороны. (19)В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирожденными каменщиками. (20)Этот колокол привезен из Ростова Великого, а вот пушка, отлитая умельцами из Мурома на Оке. (21)Но дело не только в земляческой сопричастности Кремлю. (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить. (23)В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но, как говорят в народе, Кремль – всему голова. (24)Стены его подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой. (25)Уральский писатель Павел Бажов в одном из своих знаменитых сказов нарисовал картину того, как из самых отдаленных уголков земли приходят на Красную площадь люди, чтобы поклониться священным сединам Кремля. (26)От древности до наших дней Кремль – олицетворение государственной мощи страны, раскинувшейся на необъятных просторах Европы и Азии.
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.
В1 Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В2 Из предложения 13 выпишите все наречия.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.
В4 Среди предложений 1 – 7 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Среди предложений 22 – 26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений
В6 Среди предложений 15 – 24 найдите предложения с вводными словами и предложениями. Напишите номера этих предложений.
В7 Среди предложений 15 – 21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС
1) Издавна люди почитали Кремль, так как Кремль – олицетворение государственной мощи великой страны.
2) Москва и Кремль стали неразделимыми понятиями, почти синонимами.
3) Кремль – всему голова, поэтому его стены подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой.
АБЗАЦ ТЕКСТА
А) седьмой абзац
Б) второй абзац
В) восьмой абзац
Г) пятый абзац
1)
2)
3)
Ответ:
ночевала отара овец. Стерегли её два пастуха. Один старик лет восьмидесети лежал на животе у самой дороги положив локти на листья подорожников. Другой молодой парень с густыми чёрными бровями и безусый лежал на спине положив рукки под голову и глядел (в)верх на небо. (А. Чехов)
1.Оприделите стиль речи: а)разговорный б)публицистический в)Деловой г)художественный
2.Назовите тип речи: а)повествование б)описание в)рассуждение г)сочетание повествования с рассуждением.
3.Назовите способ связи предложений в тексте: а)параллельный б)последовательный в)параллельный 1-е и 2-е, последовательный 3-е и 4-е г)последовательный 1-е и 2-е, параллельный 3-е и 4-е.
4.Назовите средство связи предложений в тексте: а)местоимения б)синонимы в)союзы г)антонимы.
5.Чем является выдеоенное словосочетание: а)подлежащим б)именным сказуемым в)обособленным приложением г)обособленным несогласованным определением.
6.Сколько обособленных определений в тескте: а)1 б)2 в)3 г)4
7.Какой частью речи является сово один в 3-м предложении: а)числительным б)существительным в)местоимением г)прилагательным.
8.Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания: а)глядел б)степной в)пастуха г)стерегли.
9.Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.