Продолжите ряды слов, которые могут выражать:
5-9 класс
|
1) Состояние природы --- ветрено, жарко, сонечно...
2) Физическое состояние жывых существ --- больно, дурно, приятно...
3) Эмоцианальное состояние человека --- весело, грустно, страшно...
4) Интеллектуальное состояние человека --- интернесно, ясно, понятно...
5) Оценку какого-либо состояния, положения --- легко, рано, хорошо...
1. Дождливо, морозно, холодно, пасмурно.
2.не поняла, пардон:*
3. тоскливо, жутко, радостно, ранимо.
4. сложно, непонятно
5. плохо, сложно, неинтересно, поздно
1) холодно, прохладно.
2)
3) боязно, жалко
4) любопытно,
5)плохо, тяжело, поздно.
Другие вопросы из категории
первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу
2)очевидно было что савельич передо мною прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
3) когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла петю на площадь которая вся была занята народом.
4) очень жаль что всю прелесть детства мы начинаем понимать когда делаемся взрослыми.
5) вокруг мужицкого елового стола на котором лежали карты карандаши планы бумаги собрались так много народа что денщики принесли еще лавку и поставили у стола
Например: 1)ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу (а)
Читайте также
интелектуальное состояние человека-интересно, ясно понятно, . . .
главное чтобы эти слова относились к группе "категория состояния".
группе "категория состояния".
А) ц..линдар, на ц..почках;
Б) станц..я, ц..кнуть;
В) с улиц.., ц..ганочка;
Г) лекц..я, ц..ркуль.
2.укажите ряд в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
А) на уровн.., на лошад..;
Б) они дер..тся, они кле..т;
В) со старш..м братом, син..м цветом;
Г) около пристан.., он плач..т.
3. найдите существительного 1 склонения:
А) вещь;
Б) конь;
В) слово;
Д) юноша.
4. Укажитеслово в котором букв больше чем звуков:
А) комнатенка;
Б) съел;
В)ночь;
Г) растаял.
5. Укажите слова в которых ударение падает на последний слог:
А) звонит;
Б) начал;
В) ворота;
Г) Силос;
1)собр...ние, зажиг...ть, замир...ть
2)прир...сли, приг...реть, р...стение
3)улучш...ть, в...зраст, загор...ет
А2.Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1)раз...зд, в...юнок, под...ехать
2)пр...ехать, пр...пекает, пр..школьный
3)р...згадать, вх...дить, исп...риться
4)отд...лать, надр...зать, отд...ть
A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз