В стихотворении А. Коринфского: Ранняя зорька в поднебесье рдеется, Вспыхнула - полымем пышет над нивами; Солнышко весело всходит:надеется Днем этим
1-4 класс
|
видеть всех в мире счастливыми... Зорька-зоренька краснее все рдеется, Небо светлей голубеет над нивами, Солнце, как сердце, на зорьке надеется Землю всю видеть счастливой-счастливою. нужно найти в нем старинные слова, выписать их, а так же указать, как мы говорим сейчас.
рдеется-горит,полымем-пламем.зорька-рассвет,пышет-обдувает жаром.голубеет- имеет светло-синий цвет.
Рдеется - алеет
полымем - пламенем
нивы - поля хлебные
Другие вопросы из категории
Читайте также
предложение: Посидишь на берегу на ранней зорьке, поймаешь рыбку и радуешься. И 2 предложение: Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручьи.
1.Проччитайте. Уж тает снег, бегут пучьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.
В наряды пышеные весна Сады оденет в ярком цвете; Играть и бегать по садам С веселой песней будут дети.
Какой темой можно обединить эти стихотворения? Найдите глаголы. Обясните, как определить их время. В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к ним вопросы. Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.
2. Кто я?
Вчера я был белым, гладким, в хрупкой скорлупке. И молчал. Сегодня я желтенький, пушистый. И весело попискиваю: ""Пи-пи-пи'' А завтра буду таким, про которого говорят: ""Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка''. Рано утром встану, закричу: ""Ку-ка-ре-ку'' И солнышко взойдет. Кем был герой сказки, кем стал и кем будет? Выпишите глаголы, укажите их время. Обясните написание виделенных орфограмм.
В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли.Готовясь в далёкий путь,покружились они над рекой,над родным болотом.Собравшись в стройные косяки,потянулись в дальние тёплые страны.
Через леса,через поля,через шумные города высоко в небе летели журавли.В глухом лесу,на краю болота,остановились на отдых.
Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.Чуть брезжит над рекой,над лесными чёрными макушками ранняя зорька.Тёмными и мрачными кажется в эту пору лес.Один за другим журавли поднимаются с болота.
В этот ранний час в лесу просыпаются птицы,бегают по берегу проворные кулики.
Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце.Всё тогда засияет,всё переменится в осеннем тёмном лесу.Высоко поднимутся журавли.С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания,до свидания,журавли!До радостной встречи весною!
В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли.Покружились они над рекой,над родным болотом.Вот потянулись птицы в дальние страны.На востоке показалась ранняя зорька.Скоро поднимется над рекой весёлое солнце
снегом душно стало,И он подумал,что пора,И вылез.Но кругом всё тихо,Соседей нет,он первый здесь.Его понюхала зайчиха,Понюхала,хотела съесть.(З.Александрова)Как вы думаете,о каком цветочке говорится в стихотворении?Найдите в стихотворении глаголы прошедшего времени.Укажите,от какого слова зависит род и число каждого из этих глаголов,кроме глагола стало.Запишите глаголы прошедшего времени вместе с теми словами.от которых зависит их род и число.Выделите в глаголах окончания,укажите род.Заранее большое спасибо)