Грянул веселый майский гром. Хлынули потоки звуков в лесу. Бурным разливом понеслись они над землей. Загремела в лесу дружная весна.
1-4 класс
|
Зеленые травинки с шорохом поднимают прошлогодние листья. С треском ломаются шоколадные почки. Бормочет хмурая молчаливая сова, а трусливые зайцы кричат бесстрашно и громко.
Трудолюбивые дятлы бьют в лесные барабаны. Май- половодье звуков. В мае даже весенний ветер поёт. Вот в чаще леса пропищал первый комар. Тихо прозвенели белые
бубенчики ландышей.
Давно пронеслась весенняя гроза, но на березках с листика на листик прыгают озорные капли.
1)В первом предложении определить части речи, разобрать предложение по членам предложения.
2)Во втором предложении второго абзаца определите падеж у имен существительных.
3) Из всех предложений первого абзаца выпишите словосочетания" существительное+ прилагательное", определите род и падеж прилагательных
1)ГРЯНУЛ ВЕСЕЛЫЙ МАЙСКИЙ ГРОМ.
гром-существительное(подчеркиваешь одной чертой)что сделал?-грянул-сказуемое,выраженное глаголом(двумя чертами).какой?-веселый-прилагательное(волнистой линией)какой?-майский-прилагательное(волнистой чертой)
Грянул-гл.сказ.(две сплош.линии) веселый-прил.опред.(~~~) майский-прил.опред.(~~~) гром-сущ.подл.(___). (повест. невоскл. простое распр. двусост.)
Другие вопросы из категории
Читайте также
хлынули потоки звуков и затопили лес. загремел в лесу май! зазвучало все. бормочут хмурые, молчаливые совы. громко покрикивают робкие зайцы. одни песенки прилетели с перелетными птицами, другие родились здесь же, в лесу.
Грянул весёлый майский гром. Он всему живому развязал языки.Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май! Зазвучало всё. Бормочут хмурые, молчаливые совы. Громко покрикивают робкие зайцы. Одни песенки прилетели с перелётными птицами, другие родились здесь же, в лесу.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкет птичий гам
И гам лесной, и шум нагорный-
Всё вторит весело громам
Ответьте на вопросы:
1. выпишите словосочетания, которые позволяют увидеть и услышать весеннюю грозу. 2. Какова роль имён прилагательных в тексте?
Объедините простые предложения таким образом чтобы получилось сложное предложение
Сверкнула молния. Раздались раскаты грома. Хлынул поток дождя.