В монологичной речи законченная
5-9 класс
|
мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её
выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу
и грамматически предложений».
напишите сочинение рассуждение
Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений". Попробуем это доказать.
Обратимся к тексту В. П. Крапивина. В нем рассказывается о жизни юноши на новом месте. Текст представляет собой монолог. В одном предложении весь рассказ не умещается, поэтому он разделён на абзацы, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Каждая микротема рассказывает о чём-то новом. К примеру, в первой (предложения 1-5) описывается двор и люди, которые в нём живут. Во второй говорится про его дружбу с местными ребятами (предложения 6-8 ). В десятой (предложения 26-28) микротеме рассказывается о том, как мальчику захотелось настоящего, постоянного друга. К концу светлое, радостное настроение текста начинает меняться на печальное.
Таким образом, филолог Н. М. Шанский был прав, утверждая, что монолог не может уместиться в одном предложении и может занимать целый текст.
Другие вопросы из категории
a)Вид. b)время y)лицо u) Переходность
пачка МАКАРОНОВ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ участниками
килограмм АПЕЛЬСИНОВ
молодые ШОФЁРЫ
ПОСТИГШИЙ главное
Читайте также
культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое(то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное(то есть самое подходящее для данного случая)».
3.«В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений»
мысли,но и более доходчивое(то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное( то есть подходящее для данного случая)"
2)"У каждой части речи свои достоинства"
3)"Любое повторение,двукратное или многократное,обращает на себя внимание читающего"
4)"В монологичной речи законченная мысль иногда не умещется в пределах одного предложения,и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений."
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯ.
выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений"
мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её
выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу
и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное
здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки,
и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно
летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к
другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах.
(7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не
помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего
деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным
клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами.
(16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!
(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я
кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.
(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на
третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие
космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них
чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее
небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое
мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы
появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в
шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
(По В. Крапивину)*
требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».