• Определите способ словообразования, выделите словообразовательные морфемы.
5-9 класс
|
По-нашему –
Освещая –
по-нашему - приставочно-суффиксальный; выделить приставку по-, суффикс ему, - наш;
освещая - суффиксальный, выделить суффикс -я, - освещать
Другие вопросы из категории
вида:петь,кричать,смачивать,вырезать,насыпать,говорить,брать,искать,ловить.
Читайте также
2. Озаглавьте текст.
3. Подберите к словам синонимы:
мрачный-
изредка-
4. Определите способ словообразования, выделите словообразовательные морфемы.
Небосклон-
Осветило-
5. Найдите неверное утверждение:
а) принюхиваясь – деепричастие несовершенного вида.
б) постепенно – наречие меры и степени.
в) обнимающие – действительное причастие настоящего времени.
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
престарелый, устаревать 1) Старик, муж, жена, сын, дочь, бабка. 2) Ветер, голос, гусь, квартира. 3) Смеяться, гулять, стоять, петь. 4) Круглый, смелый, черствый, способный. 5) Близко, плохо, красиво, ужасно. ЗАДАНИЕ № 2 Образуйте от данных ниже слов родственные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Произведение, работа, дело, воин, отвращение, добрый, вредный, жадный. Для справок: -иц(е), - як(а),- ц(е), -як(а), - енк(а), -еночк(а),- еньк(ий), -ющ(ий). ЗАДАНИЕ № 3 Образуйте от данных слов новые различными способами ( в скобках укажите способ словообразования): Ехать, прыгать, вода, красиво, свет, мучать.
Приехать работать определите способ связи. (управление или примыкание? )
Запуталась,подскажите пожалуйста.
Определите способ словообразования приведенных ниже слов. Распределите их по следующим группам согласно способу образования. Какие из них образованы: 1) сложением слов; 2) сложением слова и основы другого слова без использования суффиксов; 3) сложением с использованием суффиксов; 4) сложением основ с соединительной гласной и без нее; 5) сложением частей основ?
Черноморский, рыболов, кареглазый, железобетон, техпомощь, громоотвод, АПН, змеелов, железнодорожник, зверосовхоз, МВТУ, ВТО, землеройка, картофелеуборочный, газопровод, платье-костюм, соковарка, снегопад, широкоплечий, кафе-клуб, плодоовощной, скороспелый, самовар.