Помогите, ПОЖАЛУЙСТА! Очень надо!
5-9 класс
|
Тестирование.
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
а) существительного и прилагательного;
б) глагола и прилагательного;
в) глагола и причастия;
г) глагола и наречия.
2. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
а) приставка;
б) суффикс;
в) окончание;
г) корень.
3. Какой из суффиксов не относится к деепричастию (с помощью какого суффикса не образуются деепричастия)?
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) нахмурясь;
б) требуя;
в) ржавея;
г) приближаясь.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) (не)обращая;
б) (не)доумевая;
в) (не)дыша;
г) (не)оглянувшись.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
а) получил;
б) трудятся;
в) пронести;
г) вязать.
7. В каком предложении запятая не ставится?
а) Сидят птицы на кленах важно и не спеша поклевывают золотистые семена.
б) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нем.
в) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу.
г) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется за город.
8. В каком слове ударение падает на первый слог?
а) ржавея;
б) балуясь;
в) торжествуя;
г) любуясь.
9. Укажите словосочетание, в котором деепричастие главное слово:
а) мурлыча и ворча;
б) говорил улыбаясь;
в) не прикасаясь рукой;
г) весело посвистывал.
10. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
а) бассейн;
б) галлерея;
в) сиять;
г) дистанция.
11. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) рассказанный;
б) черпая;
в) загружая;
г) приближающийся.
12. Образуйте все возможные формы деепричастий и причастий от глаголов: требовать, потчевать, жевать, преодолевать, рассчитать, одерживать, распределить, ворковать.
– Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотом, используя образованные слова.
1- г
2 - в
3- в т
4- а
5-б
6-г
7-а
8-б
9-а
10- б
11-а
12- требуя, почтя , жуя, преодолев , преодолевший , рассчитав , одержа , одержав , распределив , распределя , воркуя
1) Г
2) В
3) суффикс -ну-
4) B
5) Б
6) Г
7) В
8) Б
9) Г
10) Б
11) А
12) -
Другие вопросы из категории
Читайте также
Они дались недаром человек.
ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!))
воротник из цигейки, жесткая циновка, шел на цыпочках, желтенький цыплёнок, гиацинт пахуч, цитрус свеж, опасный циклон, грустная традиция.
помогите пожалуйста рассказ надо составить из этих словосочетаний, 4-6 предложений, очень надо!!!!!!
Образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ыва--(-ива-). как та полагаешь , можно ли использовать в качестве проверочного слова к словам с проверяемыми буквами безударных гласных в корне глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-(-ива-)-спросить-спрашивать и.т.п.? Обоснуй свой ответ.
Спросить, проглотить, прополоть, разбросать, пристроить, усвоить, выловить, скормить, посмотреть.
Помогите пожалуйста срочно надо!!!!
надо домашнее сочинение)
Анатолий Приставкин, рассказ "Фотографии"
Надо ответить на вопросы и связать их в один текст.
1. Легко ли пересказать сюжет этого рассказа?
(Главный прием, который использует автор - это умолчание.)
2. О чём говорит автор?
3. Как мы догадываемся об этом?
Помогите пожалуйста, очень надо! :3
Умоляю, очень срочно!
Кто лучше? данными словами составьте сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть присоединяется относительным местоимением ( союзными словами ). Выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.
Образец: Мы ( подлежащие ) выбрали (сказуемое) дорогу, которая ( подлежащие ) идёт (сказуемое) через рощу.
1) ... дорогу, которая ... . 2) ... не видели, чья ... . 3) ... не узнали города, в котором ... .4) ... поинтересовались сколько ... .
Пожалуйста не списывайте решение с готовых заданий в интернете.
Помогите пожалуйста.