Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

расскажите об одном из лингвистов и о его вкладе в науку

5-9 класс

Bakyt2003 27 марта 2015 г., 23:16:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ПоСаня
27 марта 2015 г., 23:53:09 (9 лет назад)

Лингвистика очень сложна по своим правилам, но если знать правильную речь,слова, тогда можно грамотно разговаривать и быть интелегентным в разговорах.И поэтому я хочу рассказать о А. X .Востоков (1781—1864)был по натуре человеком независимым и свободным.Эти черты его характера отразились и в его научных трудах, из которых наибольшую славу ему принесли исследования по истории славянских языков. Востоков явился основоположником славянской филологии. Он написал знаменитую«Русскую грамматику»

(1831),в ней он осуществил«перебор всего русского языка»,рассмотрел его грамматические особенности на уровне науки своего времени.Книга издавалась множество раз,была основной научной грамматикой для своего времени. В. И.Даль (1801—1872) многое успел сделать в жизни: был морским офицером,прекрасным врачом,путешественником-этнографом,писателем (его псевдоним Казак Луганский). Его очерки и рассказы В. Г. Белинский назвал «перлами современной русской литературы».Но больше всего он известен нам как составитель уникального«Толкового словаря живого великорусского языка», работе над которым он отдал 50 лет своей жизни.Словарь, в котором200 тысяч

слов,читается как увлекательнейшая книга. Значения слов Даль толкует образно, метко,наглядно; объяснив слово, раскрывает его значение с помощью народных поговорок,пословиц. Читая такой словарь,узнаешь быт народа, его взгляды, убеждения,стремления.

+ 0 -
Soopra
28 марта 2015 г., 2:06:42 (9 лет назад)

Дмитрий Николаевич Ушаков - русский лингвист, редактор и соавтор одного из основных словарей русского языка - "Толкового словаря русского языка". В 1903 году стал одним из организаторов Московской диалектической комиссии, главный редактор её изданий. К моменту работы над словарём был известен своими работами по языкознанию, диалектологии, орфографии, орфоэпии. Был активным участником составления проекта орфографичемкой реформыю.

Если вас интересует, то можно поискать в интернете информацию по таким лингвистам, как  Василий Бондалетов, Виктор Виноградов, Мария Рут, Игорь Аничков, Дмитрий Бубрих.

Ответить

Читайте также

Объясните устно ,почему так названы плетень,землянка,шиповник?Напишите об одном из этих слов по плану: 1Какая часть слова помогает нам объяснить

это название? 2Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?Озаглавьте свою работу"Секрет названия"Помогите пожалуйста =((
Просто оТветьте..Напишите об одном из этих слов по плану..
=(((((((((((((((((((((((((

Прочитать текст и сделать задания. Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо —

править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина , босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.

Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, — чуть не задушил ее в объятиях.

Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев.

Я между тем приглядывался, где бы умыться… Кой-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? как? где? Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга!

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

…Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

Он терпеливо выслушал меня и сказал, что несколько примирился в эти четыре месяца с новым своим бытом, вначале очень для него тягостным; что тут хотя невольно, но все-таки отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно.

Задания:

1.Ответьте на вопрос: "Какое значение имела эта встреча для А.С.Пушкина?

2.Расскажите об одном из стихотворений А.С.Пушкина, посвященных дружбе.

Расскажите об одном из разделов лингвистики по плану. 1.Каково происхождение название раздела? 2.Что изучает эта область лингвистики?

3.Основные лингвистические термины раздела.

4.Какие трудности в усвоении данного раздела вы испытывали?

Почему так названы перина, земляника, шиповник.Расскажите об одном из этих слов по плану

1. Почему этот предмет так называется?
2. Какая часть слова помогает объяснить название предмета?
3. Почему мы можем использовать корень для объяснения название.



Вы находитесь на странице вопроса "расскажите об одном из лингвистов и о его вкладе в науку", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.