Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Дорогие участники и наставники форума "Школьные знания"!

10-11 класс

Ранее я задавал вопрос о существовании в русском словаре слов с начальной буквой А. По моим подсчетам исконных, чисто русских слов (в основном- архаичных) на сегодня - около 150 штук.
Поскольку в прошлый раз ответ на мой вопрос охватил только небольшую часть таких слов, прошу тех, кто знает, прокомментировать следующие слова:
АХИНЕЯ
АФЕНЯ
АТАМА
АСЫТЬ
АСЛЕТОК
АРЯСИНА
АРТАЧИТЬСЯ
АРКАТЬ
АРЕСИТЬ
АРГУН
АРГАШ
АРАНДАТЬ
АПАЙКА
АВОСЬ
АЛЯБЫШЬ
АКИПКА
АЛАПА
АЛАНДАСЬ
АЛАШИТЬ
АЛЕТЬ
АЛКАТЬ
АЛОДЬ
АЛЧБА
АЛЫНЬ
АЛЬНИК
АЛЮСНИК
АЛЯПОВАТЫЙ
АЛАНДАСЬ
АЛАЖЬ
АЛАБОР
АКУДНИК
АИСТ
АГНЕЦ
АВСЕНЬ
АНДРОН

Перечислено - 25 слов. Если не ошибаюсь, все они исконно русские, т.е. никак не заимствованные из других языков. Посмотрите их, пожалуйста, может быть я не прав?

Awpolinar 18 апр. 2015 г., 14:36:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aigeramurat
18 апр. 2015 г., 15:32:02 (9 лет назад)

Афеня - что за слово? Не нашла значения. В русском яз. не было буквы Ф, поэтому все слова с Ф считаются заимствованными
Не знаю слова Арясина. Есть слово ОРЯСИНА (палка, дубина)
Аркать - значение не нашла. Возможно, АЛКАТЬ (желать, хотеть)?
Аист - слово с зиянием (два гласных подряд) - признак заимствованности.
Асыть - ??? Может, СЫТЬ (еда, пища)?

Ответить

Читайте также

Написать сочинение на тему:

"Почему мы помогаем другим не требуя ничего взамен?"

Требования:

- сочинение должно быть минимум на 1 листок А4

- без грамматических ошибок

- с пробелами и знаками пунктуации

Сочинения будут добавлены в группы Школьные Знания.com В контакте и Одноклассниках в раздел "Дуэль сочинений". Пользователь за которого проголосует больше читателей получит "Лучшее решение" и 100 баллов

Написать сочинение на тему:

"Что такое свобода для человека?"

Требования:

- сочинение должно быть минимум на 1 листок А4

- без грамматических ошибок

- с пробелами и знаками пунктуации

Сочинения будут добавлены в группы Школьные Знания.com В контакте и Одноклассниках в раздел "Дуэль сочинений". Пользователь за которого проголосует больше читателей получит "Лучшее решение" и 100 баллов

Упражнение 6. Вместо точек вставьте rлarол шел с разными при ставками

. 1. Руководитель семинара ...в аудиторию. 2. Сегодня я ..университет за час до начала занятий. 3. Чтобы дать дорогу экскурсоводу, мы ...в сторону. 4. лодка подплыла к берегу, и охотник ..из нее. 5. Путешественники очень устали и едва.. до гостиницы. 6. Машина остановилась на перекрестке, и к ней. милиционер. 7. Ребенок осторожно ..улицу, 8. Вчера после уроков мы ...в кино. 9. 9. Сегодня по дороге домой я к моему школьному.. другу. 10. Дежурный по общежитию. все комнаТЫ

Умоляю помогите написать сочинение.(Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте

позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). )


Сам текст:(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)– Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.



Вы находитесь на странице вопроса "Дорогие участники и наставники форума "Школьные знания"!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.