Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

путь духовных исканий андрея болконского и пьера безухова

10-11 класс

Kamillamusaeva 16 апр. 2014 г., 9:37:29 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dasabodorina
16 апр. 2014 г., 12:30:58 (10 лет назад)

Поиск смысла жизни Андреем Болконским и Пьером Безуховым .( по роману Л.Н.Толстого "Война и мир") Андрей Болконский и Пьер Безухов - любимые герои Л.Толстого ,о которых он нам рассказал в своём романе "Война и мир" .Чем же так привлекательны они ,что и в современном мире для многих стали  образцом для подражания .?Дело в том ,что жизнь того и другого -это путь исканий деятельности ,которая осмыслила бы их существование .Это важно и сегодня .Что делать ,чтобы стать полезным? Попробуем ответить на этот вопрос .Любимые герои Толстого на протяжении всего романа меняются  ,совершают ошибки ,исправляют их и приходят к единственной ,по мнению писателя ,истине .Путь исканий князя Андрея сложен и многогранен . Он образован ,умён и деятелен Скучающий в обществе светских баловней и в своей жены ,собирается  на войну ,мечтая о славе ."....одного этого я хочу ,для одного этого я живу ,...что же мне делать ,ежели я ничего не люблю ,как только славу ,любовь людскую?".На Аустерлицком поле он совершает подвиг ,бросившись в атаку со знаменем в руках .Тяжело раненный .Андрей видит над собой "высокое небо",видит Наполеона .И на фоне этого бесконечного ,величавого неба  мелким и ничтожным показался ему бывший кумир .      Пережив тяжёлую депрессию ,разочаровавшись в стремлении к славе , потеряв жену , герой принимает решение жить в уединении ради сына .Но этот период будет недолгим .Не может такой деятельный человек смириться и успокоиться .Возрождает к новой жизни его не только разговор с Пьером ,нашедшим для себя выход в заботе о крестьянах ,но и старый дуб ,который вдруг расцвёл пышным цветом ,как бы говоря Андрею ,что жизнь не кончена в 30 лет ."Андрей значительно улучшает положение своих крестьян ,проявив заботу о них.Надо жить ,надо любить ,надо верить "- таков новый девиз князя .Встреча с Наташей  помогла герою познать радость жизни .Новая любовь - возрождает его .И в то  же время предательство возлюбленной - ввергает  в новые страдания ,из которых он выходит ,решив заняться государственной деятельностью по руководством Сперанского .Болконский пишет записки по преобразованию России .Но они никому не интересны .Государственная деятельность - это фикция .понимает герой .Казалось бы ,выхода нет? Но грянул 1812 год .И Андрей понимает ,что вот это то ,что надо для него .Служить своей родине .Он не хочет быть в свите Государя .не хочет сидеть в штабах .Он командует полком ,стараясь всячески облегчить жизнь своих солдат .Смертельно раненный в бою под Бородино, Болконский  умирает ,не осуществив всех своих замыслов .Но сын его ,Николенька ,собирается продолжить дело отца И ему снится сон ,где отец рядом с Пьером .А что же Пьер? Каков его путь исканий ? Впервые мы встречаем его в салоне А.П.Шерер ,в 1804 году ,он вернулся из-за границы и проникнут идеями французской революции .Его кумир -Наполеон .Пьер умён и добр ,он очень естественен ,за что его любит саркастичный Андрей Болконский .Увлечение светской жизнью и её радостями пройдёт быстро .Но под влиянием окружающих его людей Пьер совершает ряд  ошибок .Участвует в кутежах и бесчинствах в компании Курагина и Долохова .На время делается игрушкой в руках хитрого князя Василия Курагина ,который его обирает и женит на своей дочери ,безнравственной Элен.Пьер предаётся чревоугодию : много ест ,пьёт ,ведёт недостойный образ жизни ..Стреляется на дуэли с Долоховым ,осознавая ненужность этого поступка  .Рвёт отношения с женой ,отдав ей большую часть своего состояния        Пьер уезжает подальше от столиц ,не видя никакой цели в жизни .Но отказ от такой жизни даёт Пьеру возможность её изменить .Он становится масоном .Это учение возродило героя к жизни .Идея самосовершенствования   привлекла его .Он стремится улучшить положение своих крестьян .( и хотя не всё удаётся из -за доверчивости и неопытности Безухова ,мы радуемся новым поступкам героя )Но настоящим апогеем возрождения Пьера стала война 1812 года .Мы видим героя на Бородинском

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите с запятыми

1.ветер стих так же неожиданно ? как и стих.
2.я как сценарист мог бы сделать лучше
3.валю тоже вызвали по делу ? как свидетеля.
4.я как враг тоже советую вам принимать это средство

Читайте также

напишите сочинение ЕГЭ Наше общество стало особенно остро реагировать на нравственные проблемы, стремясь решить их в духе нашей морали, которая

должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу. Остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! Заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. Выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. Но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «Остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? Есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять. Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. Бездействие – преступление. Если не юридическое, то моральное. Вот житейский пример. ...Мартовский гололед. Десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту. Обойти опасный каток нельзя. Путь преграждают высокие обледенелые сугробы. К подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. Человек на костылях мрачно шутит: «Все удобства! Сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! На месте!» «Каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. Опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. Они идут в поликлинику за помощью, а рискуют у входа сломать себе шею. Я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. На меня накричали. Затем прозвучал риторический вопрос: – Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать?! Иду к главврачу и слышу то же самое: – Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать? Затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. За то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк. – Так позвоните в жэк, скажите им... Главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. Решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена. Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача. В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю...», создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать. Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием. Сострадание – активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Напишите сочинение по одной из проблем данного текста: Наше общество стало особенно остро реагировать на нравственные проблемы,

стремясь решить их в духе нашей морали, которая должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу.

Остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! Заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. Выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. Но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «Остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? Есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять.

Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. Бездействие – преступление. Если не юридическое, то моральное. Вот житейский пример.

...Мартовский гололед. Десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту.

Обойти опасный каток нельзя. Путь преграждают высокие обледенелые сугробы. К подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. Человек на костылях мрачно шутит: «Все удобства! Сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! На месте!»

«Каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. Опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. Они идут в поликлинику за помощью, а рискуют у входа сломать себе шею.

Я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. На меня накричали. Затем прозвучал риторический вопрос:

– Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать?!

Иду к главврачу и слышу то же самое:

– Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать?

Затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. За то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк.

– Так позвоните в жэк, скажите им...

Главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. Решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена.

Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача.

В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю...», создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать.

Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием.

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложение. 1)Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот кто дал списать,

даже написал, что дал списать сочинение.

2)Катерина оказала протест против "темного царства"

3)Где вы слыхали об этом?

4)От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

5)Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды

6)Андрей оказывал моральную поддержку на Пьера Безухова

7)Приходите между пятым и шестым часами

Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые

штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Исправьте речевые ошибки и объясните их:

Андрей Болконский и Пьер Безухов были передовыми и прогрессивными дворянами



Вы находитесь на странице вопроса "путь духовных исканий андрея болконского и пьера безухова", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.