Составьте предложения, в которых данные слова выступали бы как глаголы и как существительные:
10-11 класс
|
Печь, течь, знать, пасть.
Бабушка растопила печь и поставила в неё картошку для запекания.
Мама на ужин будет печь пирожки.
В днище корабля обнаружилась течь.
С крыши дома на окно стала течь вода.
На балу собралась вся московская знать.
Если будешь много читать,то будешь много знать.
Волк ощерил огромную пасть.
Ведя неправильный образ жизни,можно низко пасть.
Другие вопросы из категории
Я живу в мирное время или я живу в мирном времени?
Я написала в сочинении я живу в мирном времени((
Какая это будет ошибка?
а) облако в)дорого с) хорошо д) солнышко е)траза
желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края.
Прочитайте и определите, в каких случаях выделенный слова использованы в переносных значениях. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1)Чудный воздух и пр...хладно душен, и полон неги.... 2)Томительная тоска бе...сонницы душными об...ятиями обхватила Ванду. 3)Вид...шь, на нем шуба медвеж...я, шапка лис...я, сапоги волчьи. 4) [Волк] обход...т лес и, пр...подняв голову, затягивает свою одинокую волчью пес...ню.
Читайте также
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
сказуемого.
Псков( древний русский город),Минск(город-герой),А.С.Пушкин(слава и гордость русского народа), П.И.Чайковский(гениальный композитор),С.Я.Маршак(автор замечательных произведений),Павел Корчагин (герой романа Н.Ф.Островского "Как закалялась сталь"),двигатель(источник механической энергии).
речи 2) В котором, знаменательная часть речи выступала бы в роли служебной.