Найди пару паронимов:
5-9 класс
|
А) маленький - крохотный;
Б) белеть - белить;
В) синь - синева;
Г) скудный богатый.
Б)белеть-белить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Другие вопросы из категории
Даны профессии: бухгалтер,пилот,программист,фермер,экскурсовод,актёр,архитектор,стоматолог,адвокат.
Расставьте эти профессии в порядке важности и объясните ваш выбор
; б) куслий ; в) кусль ; г) кусля ;д)куслин
словом.
Я надеюсь на тебя как на КАМЕННУЮ СТЕНУ.говорить с ним- как ОБ СТЕНКУ ГОРОХ.
Читайте также
1. коломенская верста-.........
2. чуть свет-..........
3. душа в душу-............
4. повесить нос-............
5. сидеть на чужой шее-................
Для справок: воспрянуть духом; как кошка с собакой; от горшка два вершка; на ночь глядя; жить своим горбом
Найди
пары русских и старославянских по происхождению слов с одним и тем же
историческим корнем.
Свеча, мощный, единый, невежда, освещение,
равный, гражданский, мочь, горожанин, невежа, вождь, ограждать, вожатый, один,
ладья, лодка, огораживать, ровный.
Найдите пару
Оброзец:
1)Балка-палка
порт-борт
корка-горка
2)У нас пакет-нужна пара
Мы купили билет-нужна пара
Грибы - гри.. , столбы - стол..
Около сосны вырос гриб
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
добрый-добренький, сложение-сложный, образ-преображение, удобный-удобрение.