Чем отличается художественный текст от научного?
5-9 класс
|
содержанием, а также стилистикой
в
худож: множество описаний( и природа, и человек, и животные, и т д ),
может какая-то лирика быть, то есть типа роман, повесть, а
научно-познават - это "умные" тексты про изобретения, достижения науки и
т п.
Научно-познавательный - голые научные факты, их анализ.
Художественный текст - частично, или полностью вымысел.
Особенности художественного стиля речи:
1)Воздействие на читателей
2)Эмоциональность
3)Образность
4)Использование изобразительно - выразительных средств (тропов)
Особенности научного стиля речи:
1)Сообщение информации, обмен мыслями в официальной обстановке.
2)Последовательность изложения, точность, доказательность
3)Языковые средства: научные слова, преобладание имён сущ.
4)Сложные предложения с союзами так как, что, если
5)распространённые повествовательные предложения
6)Использование: энциклопедий, учебников, словарей, лекций, докладов и т.д.
Делай вывод:))
Другие вопросы из категории
Читайте также
определенно-личные предложения отличаются от неопределенно-личных? Безличные-от назывных? 4)Что такое Обособление? 5)Для чего используются уточняющие члены предложения? 6) Чем отличаются вводные предложения от вставных конструкций? 7)Что такое прямая речь и чужая речь? 8) Охарактеризуйте знаки препинания при прямой речи. 9)Какими знаками препинания в предложении оформляются обращения? 10) В каких случаях осуществляется обособление второстепенных членов предложения?
2. Каковы признаки сложносочинённого предложения?
3. Какие средства связи простых предложений используются в сложносочинённом предложении?
4. Какие союзы употребляются для соединения простых предложений.
5. Чем похожи и чем отличаются сложносочинённые предложения от сложносочинённых и бессоюзных?
6. Какие отношения могут выражаться в сложно сочинённом предложении?
7. Какие знаки препинания ставятся в сложносочинённом предложении?
2.Чем многозначные слова отличаются от омонимов?
3.Что общего имеют и чем отличаются слова,являющиеся синонимами?Антонимами?
4.Какую роль в художественных произведениях играют диалектные,профессиональные,устаревшие слова?
5.Какова роль фразеологизмов в нашей речи?
На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения?Что называется подлежащим?Что называется сказуемым?Чем отличается распространенное предложения от нераспространненого?
(с примерами на каждый вопрос)
Помогите срочно.
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложение от нераспрастранненого?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.